Трудно поверить, но ещё в конце апреля здесь была непролазная грязь, в которой утопали не только рабочие, но и тяжёлая техника. Сегодня же – ровная и прочная дорога, до приёмки которой остаются считанные дни. Кстати, сегодня новое полотно успешно прошло проверку на качество и толщину монолитного слоя, которому предстоит «держать» дорогу, как говорится, до скончания веков.
Заметим, что монолитный слой выполнен он из сухой щебёночно-песчано-цементной смеси, так называемого «тощего бетона». Бетона подрядчики не пожалели – керноотборочная установка только с десятой попытки смогла вбуриться до основания и вынуть пробу.
«Качество дороги – отличное, толщина монолитного слоя – 16 сантиметров, как и было предусмотрено проектом, – говорит начальник калужской лаборатории Евгений Свиридкин. – Я лично беру пробы с каждого участка площадью 7 тысяч квадратных метров. И везде толщина одинаковая. Вот только керноотборник тяжело врезается. Подрядчики действительно не пожалели бетона».
И это – очень хорошо! По этому трёхкилометровому отрезку дороги беспрерывно ездят огромные фуры с зерном. Все спешат на козельскую мельницу. Оттуда, понятное дело, порожняком не возвращаются – везут в Орёл и в Тулу муку высшего качества. Вот почему важно, чтобы эта трасса оставалась как можно дольше качественной и безопасной.
Именно такой, по словам главного инженера подрядной организации «Новые строительные технологии» Анатолия Казинского, и будет эта дорога. «Все три километра у нас закатаны в монолит. Сверху уложен 7-сантиметровый слой асфальта. К тому же будет асфальтирование ещё одного слоя толщиной 5 сантиметров. Сделаем его сразу после сдачи дороги, и будет она после этого суперпрочная», – отметил Анатолий Иванович.
Что касается опасных участков, на которых после таяния снега произошло пучинообразование, они были полностью ликвидированы. «Сначала строители сделали выемку грунта глубиной 1 метр, после чего засыпали пустоты песком и щебнем, подняв все проблемные участки на 25 сантиметров. И только после этого начали ремонтные работы», – рассказывает прораб Шахбан Сулейманов.
Да и вообще, по словам строителей, о пучинообразовании здесь больше никто не вспомнит. Чтобы дорога всегда оставалась сухой, с помощью привезённого грунта её подняли почти на метр от основания. Это позволило построить не только откосы, но и систему водоотведения.
Ваш комментарий будет первым