Во время полевых работ большегрузы “Калужской Нивы” разбивают дороги в СП «Деревня Подборки». При этом у поселения нет средств на то, чтобы привести проезжие части в порядок. На множественные обращения местной администрации руководство сельхозпредприятия прежде обещало восстановить хотя бы часть дорог – прогрейдировать, подсыпать щебнем. А в этом году открыто заявило, что этим вопросом заниматься некогда.
«Барская дорога»
Дорожную проблему в Подборках снова подняли на планёрке у главы местной администрации МР «Козельский район».
«В ужасном состоянии куравское направление. Мы не успеваем поправлять своими силами, потому что в этом году все деревенские и поселковые дороги серьёзно пострадали от дождей. Их срочно необходимо восстанавливать. Так что попробуйте поговорить с руководителем «Калужской Нивы», — обратилась к заведующей отделом аграрной политики и социального обустройства села Любови Сёминой заместитель главы районной администрации Оксана Егорова.
«Оксана Николаевна, но он не идёт пока на контакт. Говорит, ему некогда», — ответила Любовь Николаевна.
«Если так, то будем на него подавать в суд», —подытожила Егорова.
Взяв у заведующей номер телефона этого руководителя, мы решили добраться до куравской дороги. Но заместитель главы местной администрации Валентина Сергеева нас от этой затеи отговорила.
«Туда надо ехать на танке, а не на вашей легковушке, — пояснила она. — Но чтобы вы имели представление о проблеме, покажу вам дорогу в направлении Калинино. Мы её между собой называем барской – по ней когда-то ездил сам Цыплаков, любуясь посаженными им черёмухами и акациями».
Отметим, что калининская дорога, построенная и заасфальтированная в далёком 1977-м, никогда не ремонтировалась – была сделана на совесть. Предназначалась она для внутрихозяйственных нужд строящегося животноводческого комплекса на 7 тысяч голов. Но когда угодья бывшего колхоза «Россия» перекочевали к «Калужской Ниве», от дороги осталось лишь название. Напоминанием о её существовании служат лишь небольшие островки асфальта, скрывающиеся в тени огромного борщевика и нескошенной травы.
«Русский ухаб»
«Калужская Нива» часть земель у нас выкупила, а часть – взяла в аренду. В том числе и эти поля, которыми предприятие пользуется с 2013 года. Этого времени хватило, чтобы убить не только эту дорогу, но те, что когда-то содержал бывший колхоз, — рассказывает Валентина Фёдоровна. — Денег, понятное дело, у нас на их ремонт нет, хотя и пытаемся где-то чем-то подсыпать. В ход идёт и битый кирпич, и другие строительные отходы. Вот эти ямы мы засыпали в прошлом году, не дождавшись никакой помощи от арендатора».
Кирпич не спасает – ухабы и огромные ямы приходится объезжать с особой осторожностью, дабы не оставить на этой дороге бампер. Хорошая трасса для проведения всероссийских соревнований «Русский ухаб»! Здесь любителям автоэкстрима хватило бы драйва.
«Виноваты охотники…»
Но главное, отмечает Сергеева, что в разговоре с руководством предприятия всегда звучали обещания, что где-то подсыпят щебнем, прогрейдируют. А потом у них начались отмазки – это не они, а кто-то другой. Последний раз в разбитых дорогах аграрии обвинили охотников. Эту версию главный агроном «Калужской Нивы» Сергей Волошко в телефонном разговоре озвучил и нам.
«Кроме нас там ездят охотники на УАЗах и ГАЗ-66. А когда проезжает «Урал», то он после себя такие колеи оставляет! И кстати, во время весенних полевых работ мы в том направлении не ездили, поскольку на полях у нас была люцерна. Мы её недавно скосили и кукурузу посеяли. Но в любом случае полевые дороги мы выровняем. Просто на данный момент вся техника на кормозаготовке».
А вот что касается дороги на Калинино, главный агроном сказал, что предприятие ею точно заниматься не будет – она не полевая. «Дорога асфальтированная, поэтому ей должны заниматься дорожные службы, которые там никогда ничего не делали. Сколько помню, там всегда была яма на яме. Мы ремонтируем и выравниваем только грунтовые дороги», — добавил Волошко.
Следует вывод, что вопрос с бездорожьем в Подборках аграрии решать добровольно не собираются, продолжая разбивать своими большегрузами остатки транспортных артерий. Значит, проблему надо действительно решать в суде, который должен дать окончательный ответ – кому и какие дороги содержать.
Евгения Симонова
Ваш комментарий будет первым