Борщевик всё больше становится самой заметной проблемой Козельского района. Как не заметить – местами он уже выше человеческого роста. Радиус распространения также увеличивается с каждым годом.
Но всё, что пока готовы сделать власти в решении этой проблемы – химическая обработка, которая казалась уместной попыткой победить врага весной, когда масштабы трагедии не были так очевидны, чем в июне-июле.
Сейчас же абсолютно ясно: химическая обработка – это лишь капля в море. Тем более, сельские поселения заявляют, что контракты у них на обработку двух или нескольких гектаров. Тогда как борщевик завладел территориями на порядок больше.
Как неоднократно отмечали районные власти, а также депутаты разных уровней, борьбу с борщевиком пора делать федеральным проектом. И бороться с проблемой масштабно. Но данные обращения и призывы пока в правительстве, по всей видимости, не услышаны.
Тем не менее, химическая обработка в Козельском районе не прекращается. На минувшей неделе в с. Волконское «поливали» гербицидами территорию за храмом.

«Подрядчики обработали бывший школьный сад и территорию по ул. 65 лет Победы. Надеемся на результат от данных работ. Всего по контракту у нас 2 Га», — рассказали в администрации сельского поселения.
В пятницу в администрации сельского поселения Слаговищи также рассказали, что закончили обрабатывать территорию: тоже всего 2 Га, и тоже «надеемся на результат».

На прошлой неделе с борщевиком боролись и в Алешне, и в Лавровске и в Козельске.
«Ждем результатов» вместе с представителями администраций.
P.S. В понедельник, когда писалась эта небольшая заметка, нам позвонила жительница Подборок, представилась Галиной Ивановной: «Я живу на Старой Деревне, кругом все заросло борщевиком, наш дом окружила эта зараза, бороться с ней мы с мужем не в силах. Но нас же будут штрафовать, если мы свои участки не очистим. А почему мы должны с борщевиком бороться, если не мы его в район завозили? Администрация Подборок, пожалуйста, полейте химией не только территорию, которая видна с трассы, но и те участки, которые скрыты от глаз. Мы живем среди этого леса! И сил больше нет».