Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Самые проблемные участки трассы Козельск-Киреевское-Чернышено «одеваются» в новый асфальт

Специалисты ДРСУ-4 АО «КалугАвтодор» завершили асфальтирование участка протяжённостью 1800 метров до поворота на село Слаговищи. В августе дорожники должны продвинуться дальше и уложить новое асфальтное покрытие до деревни Сенино. Это ещё 1600 метров.

Напомним, что в июне сотрудники ДРСУ-4 провели подготовительные работы – ямочный ремонт по всей протяжённости самого аварийного отрезка трасс от Сенино до поворота на «второе колено» – Стеклозавод. Это путь в 3,4 километра. Это был уже второй ремонт за нынешний сезон. Его потребовалось провести после того, как 40-тонники, возившие асфальт для капитального ремонта дороги Юрино-Грязна, разбили всю трассу, к нулю сведя всю проделанную ранее работу. Особенно пострадал отрезок с 11-го по 12-й километр. Здесь образовались аварийные выбоины, которые грозили большегрузам поломкой рессор.

Дорожники тогда оперативно устранили все ямы, а на прошлой неделе начали укладывать асфальт, предварительно сняв старый слой, за 40 лет эксплуатации превратившийся в труху.

7 июля специалисты ДРСУ 4 должны были пересечь финишную прямую первого этапа, миновав поворот на Слаговищи. Поэтому с раннего утра здесь уже работала вся спецтехника – асфальтоукладчик и катки. Один за другим подъезжали грузовики со свежеприготовленным асфальтом типа В-2 собственного производства. В его состав входит песок, битум, щебень фракции 5-20 и отсев. Такое сочетание материалов даст колёсам машин хорошее сцепление с дорогой.

«Асфальт изготавливаем с соблюдением всех технологий – он хорошего качества. Это подтверждают и в лаборатории «Автодора», куда мы в период укладки несколько раз сдаём на анализ пробы асфальтной смеси», — говорит главный инженер ДРСУ 4 Максим Митрохов.

Толщина нового покрытия стандартная – 5 сантиметров. Но перед тем, как его уложить и укатать, дорожники тщательно пролили основание проезжей части специальной эмульсией, в основе которой – нефтесодержащие продукты.

«Проливали всю поверхность и каждую микротрещину, — поясняет дорожный рабочий Николай Старостин. — Для качественной обработки брали в соседнем ДРСУ специальную технику – гудронатор. Видите: впереди ещё голый участок, так называемую захватку? Она уже обработана эмульсией, которая впиталась и высохла. Теперь можно начинать класть асфальт».

Но сначала ремонтникам надо закончить начатую утром захватку, на которой одна полоса уже заасфальтирована, а встречная – ждёт своей очереди. Поэтому Николаю следует уже вручную хорошо пролить стык. Эмульсии не жалеет – соединение полос должно быть монолитным, как единой целое. А следом уже идёт асфальтоукладчик. Им управляет один из опытнейших спецов Владимир Прытощак. Дорожные работники Николай Ефимов, Александр Сидоренко и Иван Жупиков выравнивают слой лопатами и другими инструментами. Замыкают «процессию» большой 9-тонный каток Александра Немущенкова и каток-малыш Андрея Волкоедова.

«В августе останется обновить ещё 1600 метров дороги до поворота на Сенино, — говорит Максим Митрохов. — Мы планировали в этом году 3,4 километра заасфальтировать. Но выйдет немного больше. А если выделят дополнительные деньги, то до конца сезона продвинемся ещё дальше. Хотелось бы добраться до Юрино».

Для автомобилистов это был бы самый лучший подарок. Ведь что ни говори, а дорога эта уже давно требует ремонта. Впрочем, как и многие другие. Поэтому специалистам ДРСУ 4 до конца сезона надо ещё многое успеть сделать – привести в порядок трассы на Попелёво и Покровск. В планах и трасса на Плюсково.

Евгения Симонова

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять