Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Козельск – это золотая жила». Горожане поделились своим видением развития туризма

О том, как развивать туризм в Козельском районе мы уже поговорили с экспертами, политиками, туроператорами.  Теперь еще раз дадим слово козельчанам. Им всегда есть что сказать. Главное – услышать. Здесь будет не лишним напомнить призыв вице-президента Российского союза туриндустрии Ольги Санаевой: «Нужно ориентироваться на мнения и  желания людей, потому что без людей ничего никогда не получится».

Мария Зяблова, активистка, директор книжного магазина:

«Городу катастрофически нужны люди с туристическим и предпринимательским мышлением»

 – Лично для меня Козельск «золотая жила» в плане туризма. Есть масса мест, зданий, объектов, пейзажей, которые можно сделать точками притяжения туристов. Вопрос только в том, как их обыграть и как подать приезжающим. Не секрет, что само туристическое место не будет жить само по себе, важно, какие люди и как поддерживают его. Человеческий фактор всегда выходит на первый план. Городу катастрофически нужны люди с туристическим и предпринимательским мышлением. Требовать от администрации это, конечно, замечательно, но бесперспективно. Туризм равно предпринимательство. Туризм должен приносить, в первую очередь, деньги. Даже если власти начнут создавать туристические объекты, но не будет людей, которые грамотно и профессионально ими будут управлять, все начинания канут в лету.

Но и путь, когда администрация создает туристическую точку, а предприниматель управляет ей по «заказу» тоже видится неэффективным. Предпринимательство живет, когда оно органично растет, и все решения принимаются собственником.

К слову сказать, наш книжный магазин, который работает с октября 2020 года, большую часть дохода получает  именно благодаря туристам. Есть возможность узнавать их потребности и чего им не хватает в городе, с какими проблемами они сталкиваются. Они сами предлагают идеи, например, им очень не хватает единой карты города с нанесением всех культурных и туристических объектов – монастыри, музей, кафе, гостиницы, гостевые дома, туристические места и дома, магазины и т.д. Мне ее тоже не хватает, если честно. Много раз оказывалась в ситуации: живу в городе и не знаю, что нового здесь появляется и открывается.

Но я хотела сузить тему своего монолога. Поговорить о потенциале детского и подросткового туризма в Козельске. Исторический и культурный контекст создают прекрасную возможность проводить для школьников и студентов популярные сейчас уличные квесты или сюжетные экскурсии с элементами игры. Когда ребята в течение часа-полтора гуляют по городу и выполняют задания. Причем это может быть как организованное мероприятие со стороны турфирмы или школы, детского садика или независимый квест в приложении Ubego, где пользователи его покупают и самостоятельно проходят. Это все дополнительная реклама городу и привлечение внимания к нему. Молодежь активно вовлекается и становится участником рекламных действий. Видео и фотоконтент с квестов размещается в социальных сетях и это запускает нативный интерес: «Что это за город? Что там за объекты? Почему эти люди поехали туда? А почему я до сих пор там не был и даже не слышал о таком городе?» Кстати, приложение Ubego позволяет любому желающему зарегистрироваться на платформе и создать свой квест, который станет продаваться. Тематика квестов может быть разной:  исторической, литературной, природной, фантастической и т.д. В рамках Дня молодежи, прошедшего 27 июня, мы провели экскурсию «Козельск литературный».

Эта экскурсия вполне могла бы стать основой для литературного квеста, включающего в себя городской парк, стену истории, краеведческий музей, мемориальные доски, книжный магазин и т.д.

Подытожу: Козельск прекрасен во всех смыслах, потенциал у него есть, актуальная проблема – это человеческий ресурс, нужны люди, которые хотели бы заниматься темой «Туризм в Козельске». Требовать и ждать от администрации города все-таки это не тот путь. Изучите вопрос, во всех провинциальных  российских и зарубежных городах –  инициатива исходит от местных жителей.

Мария Павлова, школьница:  «Сделать центр, посвященный вятичам»

– Району не хватает благоустроенных  мест отдыха. Ведь можно облагородить для лета  водоемы, поставить лежаки, зонтики для жары самое то.

Еще хотелось бы обыграть военную историю Козельска и старую, и современную. Ракетная дивизия – чем не бренд города? Или в старой истории поискать, найти героев, предметы, символы, характеризующие героический настрой козельчан. Городу ведь так не хватает своего символа, такого, как в Туле – пряник.

Очень хорош был бы совмещенный интерактив: сделать центр, посвященный вятичам. Там и кафе с меню из славянских кушаний, проведение вятических обрядов, их быт, сувениры из дерева, кости, кожи. Это ведь сейчас очень популярно и интересно, особенно, если адаптировать под современные требования.

Николай Ксенофонтов, житель села Березичи: «Мастер-классы местных мастеров – этого не хватает тем, кто сюда едет на несколько дней»

 – Туристов надо обязательно привлекать, вот как, например, в случае с «Вихляндией».  Люди получают впечатление глазами. Можно делать ставку на прикладные ремесла района. К примеру,  резьба по дереву. В Сосенском есть, я знаю, парень, который делает очень прикольные фигурки из болтиков, гаечек. Очень интересные работы, которые требуют, чтобы их посмотрели люди, причем,  чем больше, тем лучше. Есть еще парень, здесь живет, режет гребешки. Тоже очень хорошая тема для выставки, да и как сувенир отлично. Небольшие уютные музеи прикладных искусств, мастер-классы местных мастеров, интерактив этого не хватает тем, кто сюда едет на несколько дней. 

Игорь, житель Сосенского, сотрудник СПЗ: «Надо совершенствовать то, что у нас уже есть»

– Нового в развитии местного туризма придумывать не надо. Надо совершенствовать то, что у нас уже есть. Но начинать надо с создания качественной инфраструктуры – строительства дорог, гостиниц, точек общепита, доступного транспортного сообщения.

Теперь о самых развитых направлениях туризма в нашем районе. Паломническое направление чувствует себя хорошо, экологическое  – чуть похуже. Взять, к примеру, Чёртово городище, до которого добраться не так-то просто,  вся дорога разбита. Водный путь по Жиздре усеян фекалиями, вытекающими из «очистных» Сосенского и Мехзавода. Исторический туризм требует вмешательства современных инноваций. По музеям ходить и смотреть экспозиции уже немодно и неинтересно. Пусть даже экскурсовод будет очень умён и красноречив.

Владимир Щепилин, житель Козельска, пенсионер:  «Любителям «аномальщины», я думаю, здесь будет, где разгуляться»

– Удивляюсь тому, что мы живём на уникальной земле, хранящей миллионы тайн. Поэтому предлагаю открыть туристическую тропу, назвав её «Аномальные зоны». Начинать его надо с Чёртова городища, где в детстве боялись гулять – люди бесследно исчезали, переставали работать любые механизмы. Туристам надо обязательно побывать на Железинке, что неподалёку от Оптиной пустыни. Там тоже полно чудес, которые происходят и по сей день. Говорят, что там  месторождение железной руды, которая по-особенному влияет на каждого сюда приходящего. Так что любителям «аномальщины», я думаю, здесь будет, где разгуляться.

Генеральный директор социального благотворительного фонда «Покров» Самуил Кюлян: «Хочешь святыни – вот они, хочешь отдых – есть и он»

– Со святынями все хорошо, у нас в районе не хватает достопримечательностей. Здесь очень много мест предназначенных не для развлечений, а для коммерции. Но ведь кроме получения денег можно привлечь народ. Здесь же много таких мест, где можно что-то организовывать не только в праздники. Например, та же битва – реконструкция на Баковом поле. Ведь можно устраивать такие представления для туристов, и с участием в них туристов. Сделать полноценными исторические места города воинской славы, сделать масштабную диораму,  обыграть прошлое города.  

А еще нужно благоустроить берега рек, здесь же природа замечательная. Поставить небольшие кафе с мороженым, сделать благоустроенные хорошие пляжи… Волейбольные площадки, футбольные, чтобы люди из бетона больших городов хотели приезжать сюда и отдыхать возле рек на природе. У нас же все можно устроить: хочешь святыни – вот они, хочешь отдых – есть и он.

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять