Вчера мы присутствовали на прямом эфире с врачом-терапевтом ГБУЗ «ЦМБ 3» Галиной Борисовной Маненковой, заведующей кабинетом медстатистики. Почти 20 минут эфирного времени разбирался вопрос неотложной помощи населению, появившейся в Козельском районе не так давно.
Есть такой анекдот. Он сейчас в тренде. Человек звонит в “скорую помощь”. Не успел раскрыть рта, ему отвечают:
– Здравствуйте, вы позвонили в “скорую помощь”! Ваш звонок очень важен для нас. Если у вас инфаркт, нажмите цифру “один”. Если инсульт – цифру “два”. Если просто сердечный приступ – “три”. Или дождитесь ответа оператора ритуальных услуг…
Вот такой сервис на дому, да. Черный юмор современности. У нас, в Козельске, к счастью, дела с вызовом “скорой помощи” обстоят не так жутко. Более того, живой диалог с диспетчером-специалистом вам обеспечен. В этом диалоге вся суть. Именно на этом этапе определяется время прибытия “скорой помощи” к больному.
Если человек не дышит или потерял сознание, теряет дар речи, к нему выезжают немедленно. 10-20 минут, тогда остается какой-то шанс его реанимировать. Когда на месте устанавливается диагноз инфаркта или инсульта, в запасе у “скорой” 4-6 часов, чтобы доставить больного в Калугу, в областную больницу, где специалисты, оснащенные современным оборудованием, могут помочь ему выкарабкаться.
Почему все зависит от диалога с диспетчером? Потому что именно он, со слов звонящего, определяет, что происходит с больным и в какой помощи он нуждается. Если ситуация не представляется диспетчеру критической, “скорая помощь” превращается в “неотложку”. А это значит, что ждать ту же самую машину вам придется уже 2 часа вместо 10 минут.
Когда больной сам себе вызывает “скорую”, и при этом его речь связна, диспетчер до приезда машины по вызову может дать ему советы медицинского характера: что делать, как дышать или какую таблетку из тех, что под рукой, можно принять в двухчасовом ожидании. Бывает, советы помогают встать человеку на ноги самостоятельно.
Да, от профессионализма диспетчера зависит многое, но не все. Существенная часть в верном определении ситуации за тем человеком, который вызывает “скорую”. Если он не в состоянии толком объяснить состояние больного, последний может не получить помощь вовремя. А такое развитие событий чревато непредсказуемыми последствиями!
Вывод из эфира с терапевтом напрашивается один – нам следует быть очень внимательными и максимально собранными, когда звоним в “скорую”. От нашего звонка зависит предварительный диагноз больному и скорость прибытия дежурной машины со специалистами.
Спасение ближнего – дело рук ближнего. В данном случае – того человека, который оказался рядом с заболевшим в момент приступа, отравления или резко подскочившей температуры.
Владимир Барышев
Ваш комментарий будет первым