Это случилось 9 сентября, но подробности стали известны только сейчас. Около девяти вечера на улице Крестьянской в Дешовках загорелся дом. Внутри был человек, хозяин жилья, Николай. Он, рассказали нам пожарные, был пьян: «По-видимому, курил в постели, заснул, окурок упал на одеяло, оно стало тлеть, занялся матрас, а потом и диван».
Клубы дыма, вырывающиеся через окна дома, заметили соседи – вскоре у места происшествия собралось полдеревни, уверяют очевидцы. Кто-то позвонил пожарным, но в основном, если верить все тем же очевидцам, люди просто наблюдали за происходящим. При этом все знали – внутри человек.
«Стояли возле загорающегося дома толпой, да ладно, говорят, пожарные приедут, вытащат его. Не ведерка с собой не принесли, ничего. Ну зачем они тогда пришли туда, если помощи не оказывали?!» – не понимает один из соседей Юрий Владимирович Тарасцов. Он имеет право на подобные вопросы и возмущения – мужчина единственный, кто побежал в дом, вытаскивать пострадавшего.
Сам Тарасцов себя героем не считает, а про свой поступок говорит: «Это нормальная реакция».
«Я – деревенский пацан, родился и вырос в Сибири, у нас взаимопощь приветствуется, без нее просто человеку там не выжить. Тут такого нет, никто не поднимет и не спасет. Редкий случай, когда не так», – вздыхает мужчина.
Юрий вспоминает, что даже когда попросил одного из соседей помочь ему в спасении Николая, то получил в ответ лишь вялое пожимание плечами.
Пришлось действовать в одиночку.
То что Юрий один вошел в дом и вынес пьяного соседа – подтверждают и в пожнадзоре, дознаватели выясняли обстоятельства происшествия.
Наши корреспонденты также попытались восстановить картину спасения, историю одного поступка. Сделали мы это, в том числе для того, чтобы у МЧС или руководителей поселения быстрее возникло желание наградить героя.
Итак, когда Юрий вошел в дом, глаза сразу стало резать от дыма, поэтому мужчина передвигался практически наощупь. Чтобы как-то ориентироваться, Юрию для начала пришлось вытаскивать на улицу дымящийся матрас. Сам хозяин в это время был в самой гуще дыма. «Я стал его тянуть за руку, говорю: «Выходи скорее! – вспоминает Юрий, – Я пока матрас вынесу». По мнению Юрия, у человека, который надышался угарным газом, происходят какие-то изменения в мозгу: «Он сам не может выйти. Думает, что идет к выходу, а на самом деле – в другую сторону, к своей смерти. Какая-то часть мозга отключается, человек хочет сделать лучше, но получается на оборот». Вытащив матрас, Тарасцов понял, что придется в дом возвращаться еще раз. «Николай же был еще там, живой, как его оставишь», – пожимает плечами мужчина.
В дом Юрий заходил пригнувшись – легче дышать, а в какой-то момент и вовсе пополз на коленках. Из-за дыма ориентироваться было сложно, соседа он искал наощупь. Нашел. Стал тормошить, но тот не реагировал. Или надышался или алкоголь продолжал действовать, или и то и другое, это неважно. Важно, что даже в такой сложной ситуации Юрий не оставил соседа один на один с дымом. Продолжал его «будить». Наконец, Николай сквозь стену дыма протянул спасителю руку.
«Я ее поймал, потянул на себя, вот так, волоком, ползком и выбрались из дома. Дым лез в глаза, да и дышать было невозможно», – говорит Юрий Владимирович. Думал ли он, что и сам может там остаться? Да нет, просто знал, что войти надо, иначе никак. К моменту приезда пожарных, Николай был в безопасности.
Свое «если надо, то – надо, во что бы то ни стало» Юрий считает естественным и относится так ко всему, даже к тому, что не носит оттенка катастрофы, будь хоть это обычные бытовые проблемы. «Поломки надо устранять сразу», – уверяет мужчина. Тогда же, на пожаре, у него времени подумать, не было: «Если началась такая песня, то ее нужно заканчивать. Поэтому просто делал то, что считал необходимым. Как бы я к нему не относился, проходить мимо нельзя. Человека всегда жалко. Может и ему придется когда-то меня выручить – кто это может знать?».
Сейчас Тарасцов беспокоится о дальнейшей судьбе соседа-пенсионера, который, как говорят сельчане, крепко выпивает. У Николая на сегодняшний день ресурсники отключили электричество и газ из-за неуплаты по квитанциям, а холода уже близко. «Не дай бог, если он разведет костер в доме, чтобы согреться? Или заснув, так и не проснется – замерзнет? Его бы в дом престарелых, он ведь никому не нужен, а помощи просить не будет, так и умрет», – удрученно говорит Юрий.
Вот такая получается история – с грустным многоточием в конце…
Анастасия Королева
Фото: Александр Кузнецов
Ваш комментарий будет первым