Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Наша молодежь осталась без идеологии». Директор Сосенского политехнического техникума Лариса Майорова о трагедии в Перми и безопасности учебных заведений Козельского района

Утром 20 сентября 18-летний Тимур Бекмансуров открыл стрельбу в Пермском государственном национальном исследовательском университете. По данным Следственного комитета, в результате нападения погибли шесть человек, около 30 получили ранения. Эта трагедия вызвала сначала шок, а потом желание многих понять – насколько застрахованы от подобного другие учебные заведения? И почему вообще молодые люди берут в руки оружие и стреляют по своим? Мы попробовали найти ответы на эти и другие вопросы в разговоре с директором сосенского политехнического техникума, городским депутатом Ларисой Михайловной Майоровой.

 «У нас в техникуме есть турникет, громкоговорители, охранники, и камеры на каждом этаже стоят. Но ответить сейчас, насколько мы застрахованы от подобных случаев, я не могу. Наши охранники – мужчины, сотрудники ЧОП, достаточно молодые, крепкого телосложения. Но основной педагогический состав, как и в большинстве учебных заведений – это женщины. И как будет развиваться ситуация, если не дай Бог, к нам кто-то ворвется с оружием, мы спрогнозировать заранее не можем», – говорит Лариса Михайловна.

Майорова также рассказывает, что в техникуме проводятся антитеррористические учения. От всем знакомых пожарных тревог с эвакуациями они отличаются тем, что ребят и педагогов учат прятаться, а не выбегать. По словам Ларисы Михайловны, такие антитеррористические тренировки у них появились недавно. А несколько десятилетий назад проводить их никому не пришло бы и в голову.

Впрочем, по мнению директора, несколько десятилетий назад невозможно было себе представить, чтобы студент с оружием зашел в учебное заведение и начал стрелять:

 «Считаю такие, повторяющиеся у нас в стране, ситуации, участившимися психологическими отклонениями у молодежи. Такие вещи спонтанно не происходят, все накапливается в голове у человека. Непонимание общественной жизни, общественных ценностей. И если раньше было жертвование собой во имя идеи, Родины, общества, блага, то сейчас – свое, личное у человека на первом плане. Он просто в таких случаях себя выше всех остальных мнит. Ну, какие тогда вопросы к тому, что он вошел и расстрелял других, к тому, что он не ценит чужую жизнь?».

Почему желание взять оружие и с его помощью разобраться с обидчиками или тупиковой ситуацией возникает у современных подростков с пугающей частотой? Есть у Ларисы Михайловны мнение и по этому поводу: «Нет работы с нашей молодежью. Она осталась совсем без идеологии. Вернее, она есть: «Я» – прежде всего, а «Общество» – где-то потом».

Эту фразу «нет работы с молодежью» мы слышим в последнее время очень часто, проблемой обеспокоены многие. Мы обязательно продолжим серию публикаций на эту тему. Предлагаем и нашим читателям поделиться своим мнением – почему страна проигрывает битву за молодежь социальным сетям, и тем, кто внушает молодежи, нетрадиционные ценности?  

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять