Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Папа-«сотейник», «тыкань» и «взрыв» на атомной станции. Козельские педагоги рассказали об идеальных учениках и вспомнили забавные случаи из школьной жизни

В районном доме культуры на днях поздравляли учителей. Всем, кто связал свою жизнь со светлой и доброй профессией воспитания детей, чествовали и благодарили. Педагогов награждали за их труд, терпение и заботу, вспомнили ветеранов профессии, и почтили минутой молчания тех учителей, которых уже нет с нами.

Не обошлось и без творческих подарков: помимо традиционных  вокальных и танцевальных номеров, педагоги увидели показ модной коллекции «Птицы дивные» (студия детского дома творчества), которую до этого еще не демонстрировали перед зрителями.

А после торжеств наши корреспонденты поговорили с педагогами о главном – об учениках, идеальных и тех, благодарю кому учительская жизнь никогда не бывает скучной!

Светлана Ивановна Шмырева, козельская школа № 4:

– Идеальный ученик это тот, который стал человеком. Смог и дальше воспитать то, что заложили в него педагоги, не только в себе, но и в своих детях, человек состоявшийся. Потому что мы учимся на протяжении всей своей жизни. И каждый человек сам в какой-то мере педагог. У меня в школе было двое детей, которые вели себя очень скованно, замкнуто. Один из них, когда я только заходила в класс, сразу начинал плакать, я даже не успевала сказать и слова. У него понятие «директор» вызывало именно такие эмоции. А по окончании школы этот мальчишка уже выступал на всевозможных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, концертах, общался с губернатором. Это пример, когда учитель получает удовлетворение от проделанной работы: ребенок открылся, раскрепостился, преодолел свою зажатость.

Светлана Николаевна Фирсова, дом детского творчества, подборская школа:

– Прежде всего, в любом ученике должна быть человечность, доброта, честность, отзывчивость. Все мои выпускники стали мамами и папами и приводят уже своих детей к нам. Я всеми ими очень горжусь, они достигли определенных высот. Они рады нас, учителей, видеть, общаются с нами, не забывают о том, что мы есть в их жизни. Конечно, кроме чисто воспитательных моментов, бывали и забавные случаи. У меня как-то один мальчик поделился планами: «Я когда вырасту, буду, как мой папа – сотейником». То есть, конечно же, «сантехником», но ребенок запомнил именно так.

Елена Павловна Митина, заведующая отделом районного образования:

– Идеальный ученик – это ответственный ученик, готовый всегда прийти на помощь, отзывчивый, добрый, с чувством патриотизма. Хорошо учиться – это очень хорошо, конечно, но идеальный ученик не обязательно отличник. Он, скорее, неудобный ученик, и может задавать учителю такие вопросы, на которые педагог и ответа не знает. И это ведёт к профессиональному росту. Я считаю, учителю не должно быть стыдно признаться, что он что-то не знает, тут важнее быть честным с ребенком, а профессия учителя и предполагает его ежедневное обучение новому. Я в таких случаях говорила ученику: «В этом мы с тобой вместе разберемся». И у ребят после этого появлялся интерес докопаться вместе со мной до ответа. Надо быть ближе к детям: совместный досуг, развлечения. У меня в практике был забавный случай. Мы с девятиклассниками прысковской школы на выпускном вечере исполнили танец, не вальс, а флеш-моб под современную музыку. И хотя это были ребята не поющие и не танцующие, мы доказали всем, что человек может многое, если его действительно заинтересовать.

Валентина Васильевна Королева, каменская школа:

– Идеальных учеников не может быть. Но ученик должен понимать, для чего он учится, что ему пригодится в этой жизни. А еще – думать не только о себе, но и о других людях. Понимать, что несет ответственность за тех, кто находится рядом. Ставить высокие цели, достигать их и при этом не забывать радоваться жизни.

Екатерина Игоревна Павлоградская, козельская школа № 3:

– Все ученики разные, нет одинаковых по характеру, степени обучаемости. И сейчас задача учителей – найти индивидуальный подход к каждому. С кем легче работать – не отвечу. Бывает, что послушный, прилежный ученик, но в плане организации какого-то мероприятия с ним может быть сложно. И наоборот – ведет социальную деятельность, но учиться ему сложнее. Ну вот, например: у нас проходил урок «Росатома». Рассказывала про одно, а они у меня спросили совершенно про другое. Я про гидро-, ветро-, солнце- электростанции. А мне один ученик: «Атомные электростанции взрываются!». Хотя в моей лекции и близко такого и не было, говорили о плюсах станций. 

Татьяна Ивановна Мальцева, подборская школа искусств:

– Идеальный ученик? Который любит трудиться. Это важно научить ребенка трудиться. Или нет, так точнее: любить трудиться. Мы с детьми много работаем, но есть и время посмеяться над забавными моментами. Ну, вот учу ребят идти цепочкой, друг за другом: «Первый – иголочка, остальные ниточка». Часть детей стоит в стороне, а одна малышка спрашивает: «А мы – тыкань?». Вот запомнилась, так теперь и используем эту «тыкань» в работе.

Василий Адамович Павлюк, сосенская школа № 2:

– Идеальных много. Но я считаю, что дети должны быть немного разболтанными. Потому, что если все станут идеальными, то жить станет скучно. Я – за индивидуальность, к каждому ребенку должен быть свой подход. Мы с детьми как-то чувствуем друг друга: когда-то кнут, когда-то пряник. Или нужно, допустим, другое: пожалеть, посидеть, поговорить, посмеяться. А бывает, и поменяться местами друг с другом. Когда напроказят, предлагаю подумать, что бы они сделали, если бы были на моем месте, им тогда становится понятно. Мы доверяем друг другу, мне, бывает, ребята даже рассказывают свои секреты. Мы общаемся и с бывшими учениками. К нам в школу приезжали несколько выпусков, мы проводили на каникулах баскетбольные турниры.

Подготовила Анастасия Королева

Фото: Василий Батурин

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять