Участники всероссийского конкурса «Большая перемена» со всего Центрального федерального округа приехали в Козельск на стратегическую сессию по туризму. К гостям присоединились и школьники клуба «Большая перемена» козельской школы № 3. Команде юных и творческих активистов предстояло разработать и предложить креативные идеи по развитию туризма в нашем районе.
Ребятам предложили выстроить свои проекты на примере парка «Кириллица», который планируется открыть в Козельске в следующем году.
Ребятам, которые разбились на команды по цветам, были предложены несколько кейсов заданий – какой они видят инфраструктуру нового парка, какие сплав-средства должны быть на водном маршруте, какие сувениры можно было бы увезти из «Кириллицы» домой.
Работа закипела, ребята обменивались идеями, чертили планы, защищали свои проекты. Все было не менее зрелищно и продуктивно, чем на летней стратегической сессии, когда своим видением туристической привлекательности района делились взрослые, представители туриндустрии и власти.
«Подобные стратегические сессии – это то, что практикуется во всем мире. Они нужны не только для тех, кто занимается туризмом, но и всем, кто на туризме завязывает свои бизнес-проекты, творческие идеи. А еще это возможность привлечь молодежь к одному большому проекту, и сделать так, чтобы они не уезжали из малых городов, а оставались и развивали их», – рассказали нам организаторы сессии, пока школьники активно работали за круглыми столами.
Козельчанка Женя Маслей, девятиклассница: «Я рада, что наш город развивается в плане туризма. Ему не хватает информационного центра, или нескольких, чтобы гости города знали, где найти достопримечательности. А нам есть, что показывать: Чертово городище, Вихляндия, парки, Оптина пустынь. У нас очень уникальный район».
После мозгового штурма участники стратегической сессии предложили свои проекты, каждый из которых оказался не просто интересным, но и вполне себе реализуемым. Если прислушаться к этим идеям, то Козельск может получить и дополнительные туристические потоки, и новые источники финансирования, и даже новые смыслы.
Так, например, ребята предложили открыть кафе славянской кухни, оформить инсталляцию обороны Козельска 1238 года, организовать сплав по Жиздре на ладье.
Одна из самых необычных идей – проводить в Козельске фестиваль славянской письменности. И правда – почему бы нет?
Отталкиваясь от идеи самого парка «Кириллица», ребята придумали и сувениры – мягкие буквы, из которых дети могли бы складывать слова.
Подумали участники стратегической сессии и о том, как привлекать в «Кириллицу» гостей. Решили, что надо приглашать в парк гостей с большим числом подписчиков. Такой инструмент PR, не нов, но было интересно услышать от молодых, что именно на социальные сети они ориентированы сами и в них видят площадку для продвижения.
«Ваши идеи нам очень нужны! Услышать идеи по развитию туризма от детей – это, как показала сегодняшняя встреча, была самая правильная идея», – поблагодарив школьников за креатив и выдумку партнер президентской платформы «Россия – страна возможностей» Ольга Санаева. А тем, кто не успел поделиться своими туристическими замыслами, предложили направлять идеи на почту парка kirillica@ankor.ru».
После сессии ребята посадили в строящемся парке два дерева и закопали капсулу времени – это послание самим же себе, которое они достанут через пять лет. Когда, хочется верить, Козельск, наконец, станет одним из туристических центров России.
Анастасия Королева
Фото: Василий Батурин
Ваш комментарий будет первым