Лучший механизатор ООО «Волконское» Игорь Перьев – о любимой работе и не только
Про механизатора Перьева наша районка писала в апреле прошлого года. Тогда Игорь Леонидович и не думал, что однажды ему присвоят звание Заслуженного работника сельского хозяйства Калужской области. Но вот этот момент практически настал, и пока в Волконском, где трудится наш герой ждут приглашение на официальную церемонию награждения, мы едем к Перьеву, чтобы узнать, чем сегодня живёт универсальный механизатор.
«Я с 11-ти лет в колхозе…»
«Давайте за мной на поле, мне как раз прицеп с органическим удобрением надо там разгрузить», – кричит нам из кабины своего безотказного 20-летнего старичка-трактора Игорь Леонидович, и мы следуем за ним.
Разгрузившись в поле, Перьев вновь кричит: «Не отставайте!». Едем на ферму за очередной партией органики. Трактор весело рычит, набирая скорость, и легко преодолевает застывшие за ночь колеи полевой дороги…
Заметим, что рабочий день Перьева начинается в 8 утра. Но он приходит раньше, потому что под его крылом целых три фермы! Ну, а весной и летом, понятное дело, работа в полях – с плугом, сеялкой, комбайном…
«Я делаю любую работу. Куда пошлют, туда и еду, не заморачиваясь. Быть механизатором – моё призвание, – смеётся Игорь Леонидович. – Я ж с 11-ти лет в колхозе. Начинал помощником на картофельном комбайне, потом три года на зерновом. А с 1987 года я уже официально сел на трактор».
Не удивительно, что Перьев с закрытыми глазами может по звуку определить любую поломку у своего железного коня, поменять запчасть, перебрать движок. Даже из трёх списанных тракторов собрать один рабочий!
Для него нет ничего невозможного. Поэтому тешит себя наш герой мыслью о новой технике. «Хочу «Джона Дира» – производительный он очень, – вздыхает механизатор, и на вопрос – в чём выражается его производительность – отвечает, – В гектарах. Стараюсь сделать больше. Поэтому, если надо, то ещё поднажму и выдам две-три нормы. Если пахота, то норма 3,5 гектара. Но можно и в два раза больше, только если работаешь без поломок и не выходя из трактора 10 часов к ряду. А если сено надо катать, то у меня 20 тонн норма, но я катаю до ста тонн в день с 10 утра до 8 вечера. Жара – 36 градусов, окна открыты, двери тоже. Привыкаешь ко всему».
С трудом представляется эта картина – и в стужу, и в зной более 30-ти лет на тракторе. На вопрос, не жалеет ли Перьев о своём призвании, он ответил, что печалит его немного то, что не пошёл учиться, хотя возможность была. Оказалось, что прежний директор Валентина Михайловна Михалёва отправляла его в Тимирязевку. Говорила: «Давай, Игорёчек, на инженера, у меня есть связи. Ты поступишь без вопросов».
Но поскольку в советские времена профессия механизатора была в большом почёте, то Игорёчек не пошёл на инженера, а продолжил свою трудовую деятельность за рулём трактора. «Ну, кто знал, что наша жизнь станет совсем другой, что без образования теперь никуда? Сейчас бы занимал руководящую должность. Опыт ведь у меня большой – с 87-го года в колхозе», – говорит несостоявшийся руководитель и незаменимый в колхозе тракторист.
Успеть до Петрова дня
Кстати, у незаменимого тракториста много профессиональных примет. Например, если что-то забыл, то домой не возвращается. Левая рука зачесалась – быстрей её в карман, чтобы к зарплате. А вот ещё примета: если приехал на поле, начал прессовать сено и на первом тюке что-то отвалилось, то поломки будут целый день одна за другой. «Но ремонтируешься на ходу, потому что сено нынешним летом надо было успеть заготовить до 1 августа. А вообще лучше до Петрова дня – до 12 июля. Сено до этого срока самое хорошее, сочное», – говорит Игорь Леонидович.
«А в ночь приходилось работать?», – спрашиваем нашего героя. «Конечно, когда пахота начинается. В 4 утра встаёшь и пашешь 20 часов. Четыре часа поспишь, и снова за руль. Неделю выдерживаешь, но потом двое суток спишь, а с понедельника всё по новой. Музыка в момент усталости очень помогает. Поэтому прошу детей, чтобы записывали мне хорошую сборку. Веселей работать под музыку. Хоть пой, хоть слушай», – смеётся Перьев.
Что касается детей, то Игорь Леонидович примерный отец и семьянин. С любимой женой Любушкой, учительницей волконской школы, они вместе уже 28 лет. За это время они построили хороший дом, вырастили и дали образование дочери Виктории и сыну Никите. Кстати, дети не пошли ни по стопам отца, ни матери. Хотя, сын не раз предлагал отцу открыть своё дело.
«Никита постоянно мне говорит про это. А я отвечаю, что надо прежде подумать, как решить проблему со сбытом – мяса, овощей, фруктов. Я в 90-е годы по 3 гектара картошки сажал, держал по 20 поросят, по 10 быков. Жизнь диктовала свои условия, – вспоминает то тяжёлое время Игорь Леонидович. – Встаешь в 2 часа ночи и идёшь на рынок. Вот только так и выжили. Сейчас почему не жить-то?…»
Охота, награды, внук
К слову, наш герой живёт не только работой и семьёй. Любит Перьев и рыбу поудить, и по лесу с ружьём прогуляться в компании Грома и Полкана, западносибирских лаек. «Охота – моя отдушина. Я люблю много ходить по лесу. Все повадки зверя знаю, следы как ребусы люблю разгадывать, особенно зимой. А хотите моего мёда попробовать? – внезапно задаёт нам вопрос Игорь Леонидович. – Поехали ко мне домой».
Через несколько минут мы уже пили чай с вкуснейшим мёдом с небольшой пасеки Перьева. А после хозяин дома показал нам коллекцию своих наград – почётных грамот и дипломов от областного Министерства сельского хозяйства за многолетний и добросовестный труд в системе агропромышленного комплекса. Здесь же грамота за участие во всероссийских сельских играх, где наш герой отлично показал себя и в спорте, и в фигурном вождении трактора на время.
Но, пожалуй, самая дорогая награда не в этой коллекции, а в комнате на полу. Эта игрушечная ферма, которую построил любимый внук деда Игоря – семилетний Ярослав. «Он, как только приезжает к нам из Калуги, сразу мчится к поросятам и курятам, возится с ними. Говорит, что построит ферму и меня возьмёт директором, – смеётся Игорь Леонидович. – Он любит и хозяйство, и землю. Поэтому у него везде фермы построены – в комнате и в песочнице на улице, где у него коровы, поросята, бараны, куры. Для каждых отдельный загон выстроен, хранилище для сена. Он всё уже у меня знает. Так что есть у меня продолжатель. Главное, чтобы охоту не перебили у парня, и чтобы сам не изменил своим принципам, когда повзрослеет».
Евгения Симонова
Фото: Виталий Верескун
Ваш комментарий будет первым