Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Козельчане надевают маски, только когда видят проверяющих». В Шестом отделе рассказали о своих рейдах по маршруткам и такси

Что происходит в общественном транспорте города? Зачем нужны рейды по маршруткам и такси? Почему в них участвуют представители полиции? Много ли выписывается протоколов на нарушителей масочного режима? Об этом нам рассказал начальник территориального отдела административно-технического контроля № 6 Юрий Юлдашев.

– Юрий Зуфарович, мы знаем, что буквально на днях завершился очередной рейд  – Вы вместе с сотрудниками ГИБДД проверяли такси и маршрутки. Все в масках?

– Нарушений, как таковых, нами не выявлено. Видно было, что все водители и пассажиры в масках. Но отмечался такой нюанс – некоторые горожане не надевают маску на нос, прикрывая ею лишь рот. Такого быть не должно. Ведь это общественный транспорт, где на всех граждан распространяется постановление № 200 Правительства Калужской области, в котором говорится о необходимости ношения маски в общественных местах. Естественно, есть и определенные требования к правилам ношения маски – должны быть закрыты органы дыхания: рот и нос. Ведь многие считают, что закрыв рот, они уже обеспечивают безопасность.

–  А как вообще происходят рейды? Как удается фиксировать нарушения?

– В этот раз сотрудники полиции останавливали весь общественный транспорт вблизи Дома быта, на улице Чкалова, 26. Потом мы заходили в салон, фотографировали, смотрели – все ли в масках. Конечно, мы видели, что некоторые пассажиры надевали маски в момент остановки  маршрутного транспортного средства сотрудниками полиции. Мы наблюдали это в окно, но зафиксировать не могли ввиду отсутствия спецсредств. Люди начинали спешно доставать маски откуда только угодно, пытаясь их вовремя надеть. Маски ведь есть у всех. Но каждый старается держать ее не там где надо в общественных местах, а в карманах.

– А как обычно реагируют граждане на подобные акции?

– Все, естественно, улыбаются, глядя на нас. Все ведь все понимают прекрасно. Но это в маршрутных такси. Некоторые же водители такси возмущались по поводу того, что их фотографируют.

– Уточните, пожалуйста, Юрий Зуфарович, имеете ли Вы право применять санкции к несоблюдающим масочный режим?

– Я могу привлечь к ответственности только по факту того, что человек находится в общественном месте без маски. То есть, если у человека ее нет совсем.

– Когда же проверка заканчивалась, что происходит дальше?

– Естественно, когда пассажиры едут дальше, часто бывает, что они вновь маски снимают. И эта халатность – печальна.

– Как Вы считаете, откуда возникает такое отношение у людей к безопасности собственной и окружающих?

– Многие не понимают, что таким образом они и сами создают угрозу для окружающих, и окружающие могут представлять угрозу для тех, кто находится в этом транспортном средстве. Здесь все обоюдно.

– Почему помимо маршрутных такси Вы останавливали и другие автомобили?

– Мы останавливали транспортное средство с признаками, указывающими на то, что оно может являться перевозчиком в сфере такси. Ведь на такси распространяется требование, урегулированное федеральным законодательством, согласно которому на автомобиле должны быть «шашечки» и отличительный знак – «колпак», установленный на крыше автомобиля. Но, как мы знаем, у нас есть много перевозчиков, которые не оформляясь как такси, выполняют данную работу. А это тоже является нарушением.

– И как же Вы поступали с ними?

– Когда мы видели на автомашине какой-либо особый значок, здесь различные возможны варианты, сотрудники полиции останавливали ее на предмет присутствия в автомобиле пассажиров. Ведь наличие таблички внутри транспортного средства не накладывает никакой ответственности на водителя. Она возникает лишь в том случае, если в салоне находится пассажир такси.

– Каким же образом Вам удавалось это определить?

– Сотрудники полиции выясняли это путем опроса: пассажира спрашивали, в каком статусе он находится в этой автомашине. Если он сообщал, что вызвал такси и едет в нем, то лицо, занимающееся извозом, привлекается к административной ответственности.

В этих случаях мы также работаем вместе с сотрудниками ГИБДД, у них имеются полномочия – останавливать, задерживать, опрашивать. У нас, естественно, таких полномочий нет. Поэтому мы вместе с ними, это законом не запрещено, находимся в местах их дислокации. И выполняем свои обязанности в той части, которая дает нам право проводить подобные мероприятия.

– Каковы итоги Ваших рейдов?

– Основная цель подобных проверок, даже если не обнаружено серьезных нарушений, это проведение предупредительной работы о необходимости ношения средств защиты в общественных местах, к коим относится и общественный транспорт. Например, зная, что граждане надели маски непосредственно перед тем, как мы появились, немедленно разъясняем требования закона. Люди сразу же реагируют и выполняют установленные правила.

– Юрий Зуфарович, как часто проводятся подобные акции?

– Проверки проходят ежемесячно. Управление ГИБДД присылает на места график рейдовых мероприятий, наше руководство доводит его до нас. Далее согласовываются детали, и мы начинаем действовать.

– Сейчас, в условиях ужесточения антиковидных мер, вероятны ли более частые проверки, будет ли меняться схема рейдов?

– Поскольку рейдовые мероприятия утверждаются областью –  больше ли, чаще ли они нужны  – это решается в зависимости от ситуации. Но это только по такси. Остальная же работа по выявлению нарушений у нас ведется ежедневно.

– И последний вопрос, чем еще занимается ваше управление, учитывая COVID – повестку наших дней?

– Помимо Козельского, за нами закреплены еще пять районов. Работает в управлении пять человек. Мы выезжаем на проверки, выявляем нарушения, собираем материал и документируем (а не просто делаем фото и записываем имя), обрабатываем информацию, вызываем людей, составляем протоколы. На это затрачивается определенное время. Уже через день работаем с нарушителями, передаем материалы в суд. В неделю выходит до десяти протоколов за нарушение масочного режима по всем районам. Так что работа ведется. И результаты есть.

Беседовала Наталья Шеховцова

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять