Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Автопарк козельской станции Скорой помощи пополнился двумя спецавтомобилями. Обладатель ключей одного из “новичков” – Евгений Казаков

Старой машине водителя Скорой помощи Евгения Казакова пошёл девятый год, она уже давно выработала свой ресурс, исколесив по трассам и бездорожью тысячи километров. И хотя хозяин холил и лелеял её, как родное дитя, предотвращая от всевозможных поломок, настала пора снимать “карету” с линии. Поэтому когда в автопарк козельской станции скорой помощи поступили два новых автомобиля, Евгений уже знал, что один из них предназначен для него.

Всё продумано до мелочей

Отметим, что прибывшая спецтехника, созданных на базе модели УАЗ «Профи», супернадёжна в любых, даже самых жёстких условиях эксплуатации. Машины полноприводные с пятиступенчатой коробкой передач, оснащённые 2,7-литровым двигателем. А что касается их прямого предназначения, то в них будут транспортироваться даже «тяжёлые» пациенты.

В медицинском отсеке всё продумано до мелочей, даже стационарный умывальник, тележка-каталка со съёмными носилками и складывающиеся кресла медиков для высвобождения дополнительного пространства. Если говорить про оборудование, то тут имеется всё, чтобы оказать помощь пострадавшему или пациенту с проблемами сердца и дыхания –переносная кислородная станция, аппарат ИВЛ, бифазный дефибриллятор-монитор.

Помимо этого в медотсеке авто предусмотрена подача электропитания переменного тока. В эти розетки подключается специальное медицинское оборудование. Учли конструкторы и ситуацию, когда в реанимобиль требуется подача питания от внешнего источника.

«В старых автомобилях практически ничего не было, что имеется здесь. В салоне машины установлен кондиционер, так что температурный режим поддерживается автономно. К тому же все двери оснащены подсветкой, а над задними дверями конструкторы установили мощный прожектор, который в случае госпитализации на носилках в тёмное время суток станет хорошим подспорьем», – перечисляет все технические преимущества своего нового автомобиля водитель Казаков.

Демонстрируя свой новый «лайнер», Евгений уже в предвкушении: теперь бригада скорой помощи беспрепятственно доберётся до самых отдалённых деревень по самому непролазному бездорожью. Ведь в последнем, сентябрьском случае, когда старая машина Казакова увязла в грязи по пути в деревню Аграфеновка, медикам пришлось просидеть добрых пять часов…

«Рискуя своей жизнью ради спасения пациента…»  

Сейчас водителя бездорожье не пугает. Мощная машина преодолеет любой ухаб. Куда сложнее обстоят дела с автохамами. «Обидно будет, если мой новый и очень дорогой автомобиль пострадает в ДТП из-за очередного невежды, который «не увидит» проблесковые маячки, «не услышит» сигнал сирены  и не освободит нам путь», – беспокоится Казаков.

Но не только автонаглецы крадут у бригады скорой помощи драгоценное время. На автозаправках происходит то же самое, что и на дорогах. Евгений признался, что люди частенько устраивают с ним перепалки, не желая пропустить заправить спецтехнику без очереди. «Скандалист просто не задумывается, что возможно прямо сейчас мы едем на вызов к его родственнику или другу. Но нам нельзя реагировать на негатив негативом – мы спасаем человеческие жизни. Мы нужны людям, мы должны им помочь», – говорит Евгений.  

А помогать приходится много – с раннего утра и до последнего вызова. Пациенту не объяснишь, почему бригада скорой так долго до него добиралась, и при сильных болях он не увидит переутомления фельдшера и его помощников. «Инфаркты, инсульты… В этих случаях ты забываешь о своей усталости, все силы бросая на спасение пациента. Но бывает, что мы тратим время на необъективные вызовы. Конечно, не нам об этом судить, потому что кто всегда прав? Да, мы приезжаем к тому, кто задыхается, и ему требуется срочная помощь, а на другом вызове у пациента просто поднялась температура. Но опять же она может вылиться в срочную госпитализацию, – рассказывает Казаков. – Вот и приходится на каждый вызов гнать машину на всех парах, нарушая правила дорожного движения и рискуя своей жизнью ради спасения человека».  

На «красный» вызов

«Давайте прокачу вас на машине по территории ЦМБ? Хоть почувствуете её ход. Сейчас и маячки проблесковые включим, чтобы было всё по-настоящему, – говорит Евгений, заводит мотор и включает магнитолу. – Без музыки нам, водителям, нельзя. Она снимает утомление и даёт позитивные эмоции, когда работаешь сверхурочно, подменяя заболевшего коллегу». 

Однако уехать не удаётся – дорогу преграждает вторая новая карета скорой. За рулём – молодой парень  Иван Попков. В машину садятся санитары и фельдшер – ещё моложе водителя. «Спешим на «красный» вызов», – поясняет фельдшер Анастасия Никишина.

Заметим, что эта девушка приехала в Козельск из Калуги специально, чтобы помочь нашим врачам в эту непростую для них пору. Сомнений нет: Настя – настоящий врач!

Кстати, вместе с фельдшером из Калуги приехали и студенты-практиканты Кирилл Писарев и Иван Григорьев. «На работу вышли, а тут – новая машина, отличный водитель и хорошие условия труда», – говорят медбратья, закрывают дверь медотсека, и машина с включёнными маячками и сиреной срывается с места. Мы тоже трогаемся в путь, чтобы «прочувствовать» ход нового авто…

«Где нет дорог, нужны вездеходы…»

Проезжая по яме, никакой тряски не происходит… «Это подвеска такая хорошая?» – спрашиваем Казакова. «Нет, мягко идёт, потому что вес у машины приличный – 3,5 тонны», – улыбается водитель и, проехав сотню метров, останавливается у одного из корпусов ЦМБ, где с прищуренным взглядом нас встречает механик гаража Геннадий Яковлевич Шестак…

– Я так понимаю, у вас тест-драйв? – улыбаясь, спрашивает мужчина.

– А как по-вашему, Евгению повезло с новой машиной? – отвечаем вопросом на вопрос.

– Новая машина – существо неизвестное. Как она будет себя вести, покажет только время. Но опять же обе машины на гарантии, будут обслуживаться в Калуге у официального дилера, – поясняет Геннадий Яковлевич.

– Ну, а когда же «характер» нового авто станет понятен? Наверняка перед заменой масла?

– Да, вот пробежит положенные две тысячи километров, и там уже будет всё налицо, – говорит механик. – И это произойдёт уже скоро. Ведь у нас все машины в жёсткой эксплуатации, все работают в усиленном режиме. Всего у нас 6 машин скорой помощи. Но есть ещё и легковые, и «буханки». Всего 11 штук, которые задействованы на транспортировке больных. Так что двух “старушек”, которых сменили новые машинки, списывать не спешим: будем перевозить на них пациентов до Калуги.

– Геннадий Яковлевич, вы сказали, что вся автотехника трудится в усиленном режиме. Что в машинах чаще всего «летит»?

– Да всё! Особенно страдает ходовая часть – мосты, карданы. Ребята наши много ездят по деревням, где нет дорог. Там, где нужны вездеходы…

– Да, одну историю о пяти часах простаивания в непролазной грязи мы уже услышали… Так что теперь каждую машину лебёдкой оснащать?

– Она не поможет. Если встал в поле, то там ты один, значит, не воин. Да если ещё и связи нет, то плохи твои дела, – вздыхает Геннадий Яковлевич. – Да! Чуть не забыл – до конца года в нашем автопарке должны появиться два новых УАЗика – тоже для перевозки больных!

Евгений Казаков, водитель машины скорой помощи:

– Домочадцы видят, что возвращаюсь домой измотанным, что уж о бригаде медиков говорить? Но я как глава семьи обязан скрывать эту усталость и оставаться мужчиной в любой ситуации. Ведь свою профессию я выбрал осознанно, работаю 8 лет не просто так. Потому что понимаю, для чего живу – чтобы помогать людям. Теперь, надеюсь, на новой машине наша скорая помощь будет оказываться ещё быстрей. Значит, спасённых жизней будет больше.

Евгения Симонова

Поделись с друзьями:

Один комментарий

  1. Александр Играев Александр Играев 18.11.2021

    Его не возьмёт никакая зараза. Он русский шофёр – он водитель УАЗа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять