Сколько километров дорог за свою 40 -летнюю жизнь объехал водитель большегруза Михаил Карданов, теперь только одному Богу известно. Но свою смерть он нашел на обочине калужской трассы, далеко от дома в Кабардино-Балкарии, где из очередного рейса его ждала семья. Водитель погиб от выстрела, которого могло бы и не случиться, если б не стечение обстоятельств. Впрочем, мы зачастую сами влияем на ход роковых событий…
Разгрузив фуру на одном из предприятий Калужской области, Карданов (здесь и далее имена и фамилии участников и свидетелей происшествия изменены) в тот июньский вечер решил заночевать просто на парковочном кармане у дороги Козельск – Сосенский. Заодно и расслабиться после длинного путешествия, прихватив в попутном магазинчике спиртное.
Солнце давно спряталось за горизонтом, бутылка почти опустела, когда дальнобойщик увидел подъехавшую к его грузовику легковушку. За рулем находилась женщина, на пассажирском сиденье – мужчина, который был явно нетрезв. Они пожаловались вышедшему из кабины Карданову на забарахлившее авто. Так и познакомились, а потом решили выпить за это, съездив до ближайшего ларька за алкоголем.
Новая знакомая Карданова Валентина показалась ему приятной женщиной, живо реагировала на его шутки. Но чем чаще дама смеялась над нехитрыми байками дальнобойщика, тем больше хмурился ее спутник Александр. Вскоре мужчина и вовсе «вскипел». Его и выставили из кабины фуры, чтобы «остыл» и не мешал «светской» беседе.
Но Александр успокаиваться явно не хотел. На своей легковушке он решил проветрить голову, прокатавшись по Козельску. Крутя баранку, мужчина накручивал и себя, представляя, как его любимая кокетничает с приезжим. Напредставлялся так, что позвонил потенциальному тестю и высказал, какую дочку тот воспитал. Попросил приехать забрать ее домой, а чтобы не упиралась, прихватить с собой охотничье ружье – заодно и для устрашения кавалера.
Пожилой отец Валентины действительно вскоре приехал, и, пока вел воспитательный процесс, подкрепляя требования вести себя достойно оплеухами, Александр заглянул в багажник машины и увидел там вожделенное ружье.
Николай Петрович Судаков, надо сказать, оружие прихватил в парковочный карман случайно. В тот день он ездил в полицию продлять лицензию на свое охотничье снаряжение, да и забыл вынуть ружье и патроны из багажника. А вспомнил, когда зятек Сашка пальнул в лобовое стекло фуры.
Находившиеся в машине отец с непутевой дочкой и водитель Карданов высыпали испуганно на дорогу. Семейство тут же поспешило ретироваться к машине, на которой приехал Николай Петрович, а Михаил и Александр, почти как дуэлянты, встали перед капотом фуры, выясняя отношения. Но силы были явно неравны, разгоряченный ревностью и алкоголем Александр так и не выпустил из рук ружья. И вскоре прогремели еще два выстрела. Первым Карданову прострелило ногу, он осел на колено. Второй пришелся в грудную клетку и стал для мужчины смертельным.
Александр под ошарашенными взглядами Судаковых несуетливо вернул ружье в багажник тестя и стал оттаскивать тело Карданова в кусты на обочине. В это время Валентина с отцом, будто опомнившись, загрузились в машину и уехали с места происшествия, оставив убийцу с трупом его жертвы…
«Преступление было совершено в ночь с 16 на 17 июня. А к вечеру следующего дня мы уже задержали Александра Разбегаева, – рассказывает следователь Козельского межрайонного следственного отдела СУ СКР по Калужской области Никита Голубков. – Быстрой поимке преступника предшествовал целый ряд обстоятельств. Изначально мужчина приехал в Козельск, будучи за рулем в состоянии алкогольного опьянения, поэтому несколько раз нарушил ПДД. Это заметил таксист, который и сообщил об увиденном в отдел ГИБДД. Дежурный наряд стал искать по городу описанную машину и так оказался на выезде из райцентра. Как раз в тот момент, когда на кольце Козельск – Перемышль разворачивалась машина Николая и Валентины Судаковых, чтобы все-таки забрать оставленного у фуры Разбегаева».
Сотрудникам ДПС показалось подозрительным авто, у которого номер был завешен тряпкой (это сделал Разбегаев, еще когда вынимал из багажника ружье). Проследовав за машиной и остановив ее, выяснили, что водитель Николай Судаков был за рулем пьян. Пока его оформляли, машину отправили на эвакуаторе на штрафстоянку, где заметили автомобиль Разбегаева, который и искали изначально, пробив имя владельца по своей базе.
Так неожиданно был установлен круг свидетелей убийства и подозреваемых. Хотя о самом преступлении станет известно чуть позже, когда уже после рассвета мимо стоящей фуры проедет еще один автомобиль, водитель которого заметит следы крови на дверце грузовика и позвонит в полицию.
«Удивительно, но на первых допросах Валентина пыталась обвинить в убийстве своего отца. Может, из-за чувств к Разбегаеву или тот ее уговорил. Но потом все-таки стала давать правдивые показания, – говорит следователь Никита Голубков. – На сожителя дочери указывал и Николай Судаков, и даже отец Разбегаева, которому сын звонил той ночью и рассказал, что убил человека. И только сам Александр все отрицал. Потом он стал объяснять, что стрелял вынужденно, т.к. защищал свою сожительницу, которую убитый им Карданов якобы пытался изнасиловать. Но эти показания не подтверждались свидетелями».
Разбегаев оказался для молодого следователя Голубкова опытным противником: за плечами новоявленного убийцы уже были судимости за кражу и мошенничество. Он, похоже, сознательно, затягивал расследование, то уходя в несознанку, то заявляя о готовности дать признательные показания, то вновь все отрицал. Но и Никита Голубков знал свое дело, методично устанавливая и допрашивая очевидцев преступления, изучая записи камер видеонаблюдения и заключения комплексной судебно-медицинской, молекулярно-генетической, дактилоскопической и других экспертиз.
В итоге материалы расследования составили шесть томов уголовного дела, ознакомившись с которыми, суд признал Александра Разбегаева виновным в совершении убийства и приговорил его к десяти годам колонии строгого режима.
Валентина Судакова, из-за ревности к которой, по сути, все и произошло, ждать своего возлюбленного из тюрьмы не станет. Об этом 32-летняя женщина обмолвилась следователю. Дескать, бабий век короток, да и Разбегаев, оказывается, не раз ее поколачивал. И потому ее большая любовь закончилась в тот же день на дороге Козельск – Сосенский, где был убит Карданов.
Впрочем, Валентине Судаковой и ее отцу все-таки пришлось отвечать перед законом. Женщине вменили в вину передачу управления транспортным средством человеку, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, когда она разрешила пьяному Разбегаеву сесть за руль, еще только отправляясь в Козельск. Ее отцу – пьяную езду и пренебрежение правилами хранения охотничьего оружия. Это с юридической точки зрения. А с моральной — главный судья для всех участников события той июньской ночи – совесть. Ей и выносить каждому вердикт.
Наталья Тимашова, «Знамя»
Ваш комментарий будет первым