«Конструкцию моста закончим устанавливать на днях», – сообщил нашей редакции представитель подрядной организации, заместитель генерального директора ООО «Роуд Групп» Андрей Хоменко.
Мы немедленно выехали на место строительства, чтобы своими глазами увидеть, как мощная конструкция, по которой в следующем году будут ездить автомобили и передвигаться пешеходы, превращается в настоящий мост.
Успеть до зимы
Напомним, строительство нового моста через Жиздру началось в июне с возведения жилого городка для рабочих-вахтовиков, которым предстояло трудиться на этом объекте практически в круглосуточном режиме. Ведь подрядчики поставили перед собой непростую задачу – до зимы установить всю конструкцию.
В июле был дан старт – начались земляные работы: строительство подъездов к будущему мосту и возведение дамб. А после самый сложный этап – забуривание свай под опоры, которые должны были уйти на 16-метрову глубину. «В русло реки мы заходили «островком»: поочерёдно забивали шпунты, внутри которых устанавливали буронабивные столбы и ростверки», – рассказывает заместитель генерального директора подрядной организации Андрей Хоменко.
«Синхронно с напарником»
Установка опор заняла у мостостроителей практически четыре месяца. Но после того, как все 11 конструкций встали на свои места, дело пошло намного быстрей. Начался завершающий этап – монтаж пролётных конструкций.
Чтобы установить балки на опоры, что в русле реки, специалистам потребовался мощный немецкий кран «Либхерр», способный за один «присест» поднять до 350 тонн. Другого выхода не было: каждая такая балка имеет внушительный вес – 38 тонн. Когда же процесс монтажа передислоцировался на сушу, сюда прибыли два автокрана – 50-тонные «Галичанины».
Всего за месяц автокрановщики из запланированных 60-ти балок установили 53. Когда наша редакция приехала на объект запечатлеть этот процесс, специалисты уже приступили к 54-й. «Выходим на финишную прямую – завтра всё закончим, – пояснил нам автокрановщик Армен. – Сами видите, что процесс трудоёмкий и очень ответственный. Приходится работать двумя кранами, синхронно выполняя действия с напарником, выверяя каждое движение».
На вес золота
Балка плавно поднимается вверх, где её встречают и аккуратно заводят на место монтажники и электрогазосварщики. На плечах этих специалистов ответственности не меньше, чем у машинистов кранов. Монтажникам балку-пролёт требуется установить с ювелирной точностью, а электрогазосварщикам – «связать её крепкими узами» с опорами.
«Удостоверение «Национального агентства контроля сварки» имеем, так что свариваем намертво, – смеётся Максим Осипов. – Если надо, то и аргоном, и кислородом, и пропаном – в любом положении швы наложим капитально и качественно. Работаем электродами только из высоколегированных сталей, чтобы на века. Если прихватки сделать требуется или какой-то элемент обварить, то работаем по одному, а при стыковке с основными конструкциями – в паре. Я, например, с парнем из Белоруссии Андреем Мыцем. У него тоже удостоверение НАКС есть».
К слову, сварщики, которые имеют такие удостоверения, считаются на любой стройке или производстве «краповыми беретами» – универсальными специалистами. Ведь выдаёт их «Национальное агентство контроля сварки» только таким. Неудивительно, что в «Роуд Групп» они на вес золота.
Труд созидательный
Впрочем, золотыми у мостостроителей считаются и монтажники.
«У нас в организации работают самые опытные люди, потому что с каждым годом объекты становятся всё сложнее, – отмечает начальник участка Дмитрий Кривнюк. – Поэтому если появляется новичок, то я лично каждого консультирую и даю испытательный срок. Если человек не очень хорошо справляется, то перевожу в бетонщики. Отбор очень жёсткий, потому как нельзя по-другому – труд наш созидательный».
Хорошего специалиста Кривнюк за версту чует, поскольку сам из потомственных мостостроителей: его отец этому делу 35 лет жизни отдал. Поэтому в его команде трудятся только лучшие специалисты со всей России и СНГ – Белоруссии, Астрахани, Чечни.
Ребята строят мосты по всей стране. «До того, как приехать в Козельск, мы строили мост на ЦКАДе. А вскоре поедем на Муром М-12 – трассу Москва-Казань. Там объект федерального значения, поэтому мост пошире вашего будет», – отмечает начальник участка.
Продолжение следует…
Кстати, когда конструкция моста будет полностью смонтирована, работы здесь не прекратятся и зимой. Разве что снизят набранную скорость. Пока основной состав мостостроителей будет занят в Муроме, вспомогательный – продолжит обустраивать подъезды к мосту. Кстати, на левом берегу специалисты уже занялись подготовкой к бетонированию переходных плит подъезда. На правом – основание ещё строится. А на самом мосту полным ходом идёт армирование пролётов. Всё делается для того, чтобы в следующем году связующее звено Стекольного с Березичами через Жиздру для автомобилистов стало двухполосным, для пешеходов – тротуарным и безопасным.
Интересные факты:
– На возведение моста протяжённостью 500 метров строители планировали потратить порядка трёх тысяч кубов бетона – сегодня в его конструкции уже 80% от общего объёма;
– В строительстве моста было задействовано более 60 специалистов;
– На мосту будут оборудованы полосы безопасности в двух направлениях для проведения фотосессий;
– В ночное время мост будет освещён фонарями.
Евгения Симонова
Фото: Василий Батурин
Опубликовано в газете «Козельск» 9 декабря 2021 года
Ваш комментарий будет первым