Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Все, что я хочу – это немного облегчить жизнь моего Дани»

История ежедневного подвига мамы и сына

В конце прошлого года мы написали на страницах газеты, что козельчанка Мария Коробкова собирает деньги на инвалидную коляску для 8-летнего сына. Данечке вскоре после рождения был поставлен диагноз ДЦП. 

 «Те коляски, которые нам предлагают в дар, и те, которые стоят дешевле, не подходят сыну: он не может в них сидеть, – рассказала тогда мама, – я выбрала максимально удобный для него вариант коляски, но это, к сожалению, очень дорого – 262 380 рублей».

С радостью сообщаем, что необходимая сумма была собрана.

 «Сборы прошли быстро, я даже не ожидала, что люди так откликнутся на нашу просьбу о помощи, спасибо всем, кто не остался равнодушным к ней», – благодарит всех мама мальчика.

Мы же сегодня решили рассказать о самой Марии. О женщине, которая ежедневно борется за здоровье своего сына.

Реанимация вместо выписки домой

Анализы, результаты УЗИ у беременной Марии Коробковой были отличными. И молодая мама с нетерпением предвкушала счастливую встречу с сыном. Но роды в областном центре, которые начались на 38 неделе, перечеркнули планы девушки. Затянувшиеся на 10 часов схватки совершенно измотали Марию. Она просила врачей сделать кесарево, но ее уверяли, что все хорошо и идет по плану.

«Меня очень измучили, а на живот давили так, что он потом долго был весь в синяках. Самое страшное – у ребенка перестало прослушиваться сердцебиение», – вспоминает  Мария тот день. По ее словам, молодая врач и акушерка-практикантка, растерявшись, все делали очень медленно. Мальчик появился на свет практически мертвым: «синий и страшно молчаливый». Сердце у младенца не билось, он не дышал. Врачи, стояли возле него, видимо, не представляя, как быть дальше. Так было упущено драгоценное для новорожденного время. Ребёнка положили на кушетку стали делать массаж сердца, отходили от него, снова подходили, а потом и вовсе унесли, толком ничего не сказав матери.

«Я не понимала, что происходит, плакала, молилась. А потом стали названивать родные, друзья, и я не знала, что им говорить. Мой мир рушился, я была в шоке» – продолжает делиться переживаниями Мария.

 На первые сутки своей жизни ребёнок был переведён в городское отделение реанимации. Мальчик, который был в тяжелом состоянии, питался через зонд. А родителей к нему пускали только на 5 минут. Мария плакала, глядя на своего сына, не  веря, что все это происходит с ними.

Через 6 дней маму с малышом перевили в отделение патологии новорожденных, где они остались на месяц.

«Ребёнок терял вес день за днём, и мы решили пригласить батюшку, чтоб окрестил Данечку в больнице. А на следующий день случилось чудо: сын стал набирать вес», – рассказывает Мария. 

После выписки домой радостные молодые родители стали замечать, что с их сыном происходит что-то неладное: мальчик не держит головку и малоактивен. Первые полгода ребёнок не улыбался вообще, мама с папой изо всех сил старались развеселить Даню, чтобы услышать его смех.

Но врачи уверяли родителей, что это  последствия тяжелых родов, а чтобы осложнения прошли быстрее, необходимо лечиться медикаментозно, принимать лекарства, наблюдаться у кардиолога, невролога, делать расслабляющие массажи.

В борьбе со страшным диагнозом

Примерно спустя год после рождения Дани, калужский невролог посоветовал Марии оформить сыну инвалидность.

«Нам впоследствии родовой травмы поставили страшный диагноз ДЦП – спастический тетрапарез, смешанная дизартрия и многое другое. Получив розовую справку, я, сидя в машине, смотрела на неё, плакала и думала о том, как жить дальше», – заново все переживает мама Дани.

Родные и знакомые предлагали Марии подать в суд на тех, кто принимал у нее роды. Но женщина не стала терять время, и занялась ребёнком.

У Дани от рождения нарушена мышечная и двигательная активность. После занятий с логопедом, дефектологом и сеансов массажа задеревеневшие мышцы мальчика сначала очень  болели, он кричал и днём и ночью, не мог спать, плакал. Но страдания и труды в режиме 24/7 не прошли даром: к 6 годам Даня стал кушать практически все, а не только протёртую пищу. Сейчас мальчик даже ползает, отталкиваясь ногами. А мама, радуясь за сына, говорит, что это их общее достижение. Ей, чтобы восстановить здоровье Дани и снимать ему мышечные боли, пришлось самой научиться делать массажи. Училась у специалистов реабилитационных центров.

«К сожалению, ещё не придумали волшебную таблетку от этого страшного недуга. Но у меня, бывает, проскакивает в голове: а вдруг произойдет чудо? И мой мальчик  сам придёт в мою комнату ножками, скажет «Я люблю тебя, мамочка»», – грустно улыбается Мария.

Но своего сына она понимает и без всяких слов. Мальчик держит контакт с мамой мимикой, улыбкой, взглядом. А если недоволен – стучит ногами и прыгает в кресле.

Брат за брата

Когда у Коробковых родился второй сын, то Даня, привыкший к общему вниманию, начал ревновать.

 «Он стал выражать свое неудовольствие, когда я занималась Кирюшкой: стучал ногами, мимикой показывал, что ему это не нравится», – пояснила Мария.

Но со временем братья стали лучшими друзьями. Даня, когда мама ворчит на младшего, заступается за него – мимикой показывая, что он на стороне младшего. А  Кирилл вечно пытается принести старшему что-то вкусненькое.

«Я, хотя и очень хотела, но боялась рожать второго ребенка, переживала, нервничала, – откровенно признается Мария. –  Все прошло после встречи со старцем Илием. Я спросила его тогда, пройдут ли благополучно у меня вторые роды, родится ли ребенок здоровым. А он идет после службы, уставший, но услышал меня, сразу все понял, и ответил: «Да!». У меня от радости даже слезы полились».

Мама говорит, что ее старший сын очень коммуникабельный и любит общаться с детьми. Чтобы доставить Дане радость, родители с ним и младшим сыном в новогодние праздники  отправились в Сухиничи на елку. Дед Мороз, Снегурочка, танцы, дети – это прекрасные источники радости.

Сейчас, после рождественских каникул, Мария и Даня снова принимаются за свое ежедневный труд. У мальчика, не смотря на отставание от сверстников в физическом развитии, интеллект соответствует возрасту. А поэтому восьмилетний Даня учится в первом классе. Школьная программа, которую ребенок с учительницей изучают на дому, адаптирована под особенности его здоровья. Из нее исключили то, что требует физических нагрузок. Так, карандашом и ручкой по бумаге, мальчик водит не сам – ему помогает педагог. А вот страницы в книге он уже научился переворачивать – и это еще одно его большое достижение.

«Он многому научил меня…»

Наблюдая за тем, как небольшими, но верными шажками ее старший сын движется вперед, Мария радуется не только за сына. Даня, сам того не зная, очень многому научил ее саму. Мальчик сделал жизнь своей семьи светлее.

«Я стала сильнее, – отмечает Мария, – до рождения Дани я видела, как ухаживали за больными, не ходячими, взрослыми, и всегда думала, что я так не смогу, это очень тяжело. Да, я не железная, бросала, потом снова начинала эту реабилитацию, ломала себя. Так мы все годы идём от маленькой победы к большой победе».

Выносливее молодая мама стала не только физически, но и морально. Она признается, что, когда устраивает сборы для реабилитации сына, ей часто пишут гадости. К счастью, у нее уже выработался иммунитет против подобной агрессии. Ну, или почти выработался. Потому что от пакостных сообщений все равно нет-нет да наворачиваются слезы.

И самое главное, чему Даня научил маму: «Знаете, я поняла после его рождения, что надо не только замечать малое, но и радоваться этому. Раньше я сама не задумывалась о помощи другим людям. Просто жила и не размышляла, о том, как это важно. С появлением у нас Дани все изменилось, он действительно перевернул всю нашу жизнь. Причем в самом лучшем смысле».

Анастасия Королева

Фото предоставлено Марией Коробковой

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять