Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Жители Козельского района обогатили телефонных мошенников более чем на 2 миллиона 500 тысяч рублей!

По информации сотрудников МОМВД России «Козельский», на прошлой неделе жертвами крупного «развода» стали сразу трое жителей района. Один мужчина лишился 199 тысяч, второй – почти 559 тысяч рублей. Но рекорд щедрости побила пенсионерка, переведя на счета «доброжелателей» все свои сбережения на сумму 1 миллион 900 тысяч рублей!

В первом случае мужчине 1960 года рождения позвонили сначала из «банка», проинформировав своего клиента о том, что на него пытаются оформить кредит. Мужчину взяли сомнения. Но когда ему позвонил сотрудник «полиции», то все сомнения развеялись. Слепо повинуясь указаниям «правоохранителя», мужчина установил на своём телефоне приложение, через которое мошенник получил доступ к мобильному устройству и оформил на козельчанина кредит на сумму 199 тысяч рублей.

Второй эпизод был разыгран мошенниками по классической схеме. Козельчанину позвонили из «службы безопасности» сбербанка: «С вашей карты списываются деньги.  Если это делаете не  вы, то надо срочно отменить операцию». Пока встревоженный клиент банка разговаривал с мошенником, на его телефон приходили коды, которые он диктовал «безопаснику». Таким образом, по окончании разговора с двух карт мужчины были сняты почти 559 тысяч.

Но вот третий поистине вопиющий случай, произошедший с женщиной 1947 года рождения, поверг в шок даже полицейских. Все копившиеся годами средства в размере 1 миллиона 900 тысяч рублей, пенсионерка добровольно положила «под большой процент».

В полиции женщина рассказала, что ей позвонили и сказали, что с её сберегательной книжки пытаются снять деньги, а это почти 2 миллиона рублей! Женщину обуял ужас и страх за свои накопления. Ей даже было некогда подумать, что сберкнижка – не банковская карта. С неё деньги без участия вкладчика никак не снять. Но было уже поздно – вкладчица обналичила всю сумму разом и по настоянию телефонных «доброжелателей» проследовала до ближайшего салона связи, чтобы через терминал положить свои накопления под «большой процент». А помогли пенсионерке совершить эту операцию сотрудники салона, ни на минуточку не заподозрившие в действиях пожилой женщины что-то неладное и не задавшиеся вопросом – откуда у неё столько  пятитысячных купюр, и почему она их кладёт на имена не славянского происхождения?

Впрочем, и в другом салоне на бабушку, отправляющую в купюроприёмник терминала одну за одной пятитысячные, тоже никакого внимания не обратили. Так что, «благодаря» наивности вкладчицы и равнодушию окружающих, мошенники буквально за час обогатились сначала на 1 миллион 500 тысяч, а затем ещё на 400 тысяч рублей.

Но опять же, анализируя случившееся, следует задать вопрос сотрудникам банка, в котором бабушка хранила все свои сбережения: почему не поинтересовались причиной такого внезапного решения своей клиентки снять почти 2 миллиона рублей?!

«С нашей стороны профилактическая работа проводится с сотрудниками Сбербанка – чтобы они обращали внимание на тех, кто и с какой целью берёт большие кредиты, снимает со сберегательных счетов деньги. Мы не перестаём вести работу с жителями района – информируем их о преступной деятельности мошенников: что «продавцы» на сайтах, а также «безопасники» банков и «правоохранители» не дремлют», – говорит  начальник отдела участковых уполномоченных полиции МОМВД России «Козельский» Александр Селяев.

Но этого, как показал последний случай с обманутой бабушкой, недостаточно. Ведь пенсионерка хранила и снимала свои сбережения в банке, где, судя по всему, о деятельности мошенников сотрудники «ничего не знают» и запросто выдают на руки своим клиентам целые миллионы.  

Евгения Симонова

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять