Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Если очень сильно мечтать, хотеть и прилагать усилия, то можно достичь своей цели». Публикуем рассказы  козельских школьников – лауреатов областного литературного конкурса  

Конкурс имени И. С. Синицына «Путешествие в страну отцов» проходит в нашем регионе уже четвертый раз. В конце декабря прошлого года более 60-ти ребят Калужской области прислали свои работы, которые оценивало строгое жюри: писатели и журналисты из Москвы, Калуги и Обнинска, краеведы, педагоги, работники института и библиотек. И вот итоги конкурса подведены – среди победителей ученики козельской 3-й школы.

Пятиклассница Елизавета Нефедцева стала одной из лучших в номинации «Рождение человека». В своей конкурсной работе девочка рассказала про свою бабушку, которая всю свою жизнь проработала в сельской школе учительницей химии.

«Лиза своей бабушкой гордится – ее несгибаемым характером, общительностью, тем, как она старалась заинтересовать учеников своими уроками. Поэтому девочка и выбрала такую тему», – рассказала учитель русского и литературы Юлия Валерьевна Белова. По ее словам, победительница конкурса большая умница: очень способная, ответственная и добрая девочка. Учительница называет Лизу «моя помощница и опора», и отмечает, что она умеет настроить на учебу не только себя, но и замотивировать других. Кроме литературы Елизавета увлекается краеведением – много читает и знает о достопримечательностях Козельска.

Второй победитель – девятиклассник Тимофей Тимашков. В своей работе (номинация «Тепло земли») подросток описал одно из красивейших мест Козельского района, где он побывал со своими родителями и сестрой. Юноша доказал членам жюри, что не обязательно далеко ехать, чтобы найти удивительное – необыкновенные открытия можно сделать и на своей малой Родине. Тимофей не первый раз участвует в литературном конкурсе.

«Мальчик очень одаренный и активный, пишет стихи, в прошлом году занял призовое место во  всероссийском конкурсе военно-патриотической поэзии имени Твардовского. Участвовал в муниципальных олимпиадах по литературе и был призером», – рассказала про Тимашкова  педагог Татьяна Валерьевна Минакова.

Предлагаем вашему вниманию работы победителей.

  О жизненном пути моей бабушки Сафоничевой Тамары Алексеевны

Ученица 5 «В» класса Нефёдцева Елизавета Сергеевна 

Моя третья бабушка – это родная сестра моего дедушки, она всегда была членом нашей большой семьи, и мы тесно общались с ней.

Мою бабушку звали Тамара Алексеевна Копцева, она родилась 22 августа 1938 года и выросла в нашем городе Козельске, училась в Козельской средней школе. В 1957 году она закончила с серебряной медалью 10»Б» класс и поступила в КГПИ- Калужский государственный педагогический институт.

С детства мечтала стать учительницей, потому что её саму учили очень хорошие педагоги послевоенных лет.

Бабушка Тамара интересовалась химией, это наука виделась ей наукой будущего и больших перспектив. Поэтому она выбрала себе в институте специальность учителя химии и биологии. Юной студенткой успешно училась в группе 08 в КГПИ с 1957 по 1962 год.

После окончания института Копцева Тамара Алексеевна была направлена  по распределению в Глазовскую восьмилетнюю школу Сухинического района.  Там она встретила своего будущего мужа и, выйдя замуж, стала Сафоничевой.

Тамара Алексеевна зарекомендовала себя активным молодым специалистом, её успехи заметили в РОНО – районном отделе народного образования и перевели на работу в город Сухиничи.

В РОНО она проработала на методической работе два года. Когда в новой Середейской средней школе остро встала проблема отсутствия учителя химии, Тамара Алексеевна вызвалась  переехать туда и преподавать школьникам по своей специальности химию.

Химия её очень интересовала, она регулярно выписывала журнал «Химия и жизнь» и знала свой предмет досконально, могла объяснить не только ученикам, но и коллегам суть простого решения химической задачки.

В Середейской средней школе Тамара Алексеевна проработала сорок лет вплоть до выхода на заслуженный отдых в семьдесят лет. В школе она проводила много времени, всегда находила общий язык с детьми и их родителями –  простыми тружениками шахтерского поселка. Умела заинтересовать своим предметом не только учеников, но и их родителей, убеждая заниматься серьезно химией.

Уроки Тамары Алексеевны проходили очень живо и интересно , по рассказам ее дочери Светланы,  с юмором. Каждый ученик был задействован в процессе проведения лабораторных опытов и в проверке усвоения нового материала. Ученики уважали и очень любили своего педагога. Её занятия не пропускали даже самые «злостные» прогульщики- мальчишки, потому что  хотели услышать от нее  новый любопытный факт о науке химии и поучаствовать в занимательных опытах химических реакций с непредсказуемым эффектом.

Бабушка постоянно интересовалась новостями из мира химической науки, чтобы рассказывать об этом детям. Регулярно участвовала в методических региональных слётах по химии, много сделала для того, чтобы её кабинет химии стал не только самым лучшим по оснащению в школе, но и в области. Была очень грамотным специалистом, болела душой за своих выпускников и никогда не отказывала им в дополнительной подготовке по химии для поступления в ВУЗ. Много ее учеников успешно поступили и закончили медицинские институты. Всю жизнь  повзрослевшие благодарные ученики  приносили Тамаре Алексеевне цветы, навещая её на пенсии. Классы, где моя бабушка являлась классным руководителем, были самыми дружными и активными. По признанию самих учеников, так было именно благодаря тому, что Тамара Алексеевна умела сплотить всех и переживала за каждого ребенка. И это несмотря на то, что у нее самой было двое детей , Светлана и Алексей, которым тоже нужно было уделять много внимания, ведь она рано осталась без мужа после его трагической гибели.

Каждый год Тамару Алексеевну награждали Почётными Грамотами, о ней писали в районной газете.

За заслуги в педагогической деятельности ей присвоили знак «Отличник народного образования», «Заслуженный учитель РСФСР» и звание «Ветеран труда».

Но для меня она всегда была просто доброй и веселой бабушкой Томой, потому что часто приезжала к нам в гости. Она очень скучала по родному Козельску, и с удовольствием в каждый приезд бродила по старым улочкам своего детства и молодости. Любила смотреть на Жиздру,ведь там рядом когда-то стоял дом её родителей. Любила прогуливаться по парку, вспоминая и рассказывая нам, как в молодости  девочкой бегала на танцы в парк и слушала духовой оркестр. Очень радовалась, видя, как   преображается Город Боевой Славы Козельск, как  реставрируются монастыри и старинные здания, как чтут здесь память героев войны.

Хотелось бы рассказать ещё о дедушке Нефёдцеве Георгии Ивановиче ветеране Великой Отечественной войны, но это будет другой рассказ посвященный дню Великой Победы над фашизмом.

 Необычный обычный водопад

Автор: Тимашков Тимофей Сергеевич, ученик  9 «А» класса

Я совсем недавно понял, что интересно и познавательно путешествовать можно, не покидая своей малой родины, родного края.

Мой путь начался где-то в поле, раньше я здесь не был. Лето, жара, злые, жужжащие мошки и оводы, необыкновенно красивый ковёр из живых, благоухающих цветов – так меня встретила, одна из малоизвестных мне деревень Козельского района – Пронино.

Цель моего похода понятна и проста: я узнал, что в Козельском районе есть настоящий водопад, и сейчас я иду к нему. Конечно, наша область со своим равнинным ландшафтом не может похвастаться размерами и большим количеством такого уникального природного объекта, как водопад, но несколько водопадов в нашей области все-таки есть, и, по счастливой случайности, один из них, находится именно в Козельском районе.

Для того, что бы добраться до этого «чуда природы», мне пришлось преодолеть длинный и утомительный путь. Но как только я пробрался сквозь огромные заросли молодого ивняка и других дикорастущих кустарников, затем перелез через поваленные ветром старые, покрытые мхом деревья, я увидел ручей. Это был один из множества водотоков, питающих реку Серёну. В этом месте русло было завалено хаотично набросанными камнями, на которых, сплетенные массивными конями располагались высокие деревья. Именно они своей густой листвой создавали зелёный шатёр, который защищал от летнего зноя. Кроме шелеста листьев и пения птиц  до меня доносился необычайный шум падающей и струящейся воды. Этот звук я без труда смог отличить от множества звуков летнего леса. Именно на него я шел и в тот момент был уверен, что выбрал верный маршрут. По мере моего приближения к водопаду природа становилась тише, а звук падающей воды слышался всё отчётливее, воздух становился прохладнее, а камни и земля более влажными. Еще несколько шагов, и из-за поворота передо мной  предстала необычайная картина. Настоящий, чуть выше человеческого роста, необыкновенно красивый водопад! Цель достигнута – я здесь! Оставив свой походный рюкзак на заросшем мохом камне, я подошёл к водопаду. Его леденящая вода сняла усталость с моих рук и лица, ободрила и дала заряд энергии на обратный путь, но освежила она не только моё тело, но и мой разум, заставив взглянуть на некоторые вещи по-новому.         

Оказывается, если очень сильно мечтать, хотеть и прилагать усилия, то можно достичь своей цели. Оказывается, совсем необязательно выбирать для отдыха и путешествий заморские края. Этого мнения придерживаются и мои родные. В этом нелегком и интересном походе со мной были родители и сестра. Оказывается, в каждом, даже малоизвестном месте, есть своя уникальная и неповторимая история, событие, атмосфера…

Я побывал в месте, в котором вопросов возникает больше, чем ответов. Но именно в таких местах, мы получаем возможность любоваться необыкновенной природой, наслаждаться душевной компанией и возможностью рассказать о малоизвестных местах, в которые захочется вернуться. Именно так, я думаю, появляются популярные маршруты нашего края.

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять