Злоумышленники используют актуальную повестку для хищения средств у граждан, основным инструментом остаются телефонные звонки. И сейчас мошенники эксплуатируют тему санкций против банков.
Так, например, в последнее время мошенники звонят людям под видом сотрудников банка и сообщают о дефиците, как наличных рублей, так и валюты. Под этим предлогом они предлагают перевести деньги с карты или банковского счета на некий «специальный счет» или «безопасный счет», с которого впоследствии человек якобы сможет беспрепятственно снять средства.
Для открытия такого счета звонящие запрашивают у гражданина финансовые данные – номер карты, включая трехзначный код на ее обороте, а также подтверждающий СМС-код от банка. Узнав эти сведения, они получают доступ к счету жертвы и переводят средства с него на мошеннические счета.
Другой «санкционной» легендой у мошенников стало предложение оформить международную карту, по которой якобы можно будет оплачивать покупки за границей. Для получения виртуальной карты, злоумышленники за определенную плату предлагают открыть счет в иностранном банке и направляют потенциальных жертв на фишинговый сайт.
«Для того, чтобы своевременно рассказывать людям о новых сценариях, которые используют мошенники для кражи денег у граждан, Банк России открыл новый раздел «Противодействие мошенническим практикам». В нем помимо мошеннических схем представлены рекомендации, как им противодействовать», – рассказала управляющий Калужским отделением Банка России Ирина Карлаш.
В целом рекомендации остаются прежними: не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате – прервите разговор и перезвоните в банк по официальному номеру для уточнения информации.
Узнать актуальную информацию о работе финансовой системы в условиях санкционных ограничений можно на сайте Банка России в разделе «Вопросы и ответы».
Ваш комментарий будет первым