Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Обычные будни необычных женщин. Наш корреспондент пообщалась с козельскими таксистками

Недавно мне довелось познакомиться с калужанкой средних лет, которая, как оказалось, работает водителем в такси. Нежный образ Елены никак увязывался в моей голове с мужской профессией, которая до последних времен, была исключительно прерогативой сильной половины человечества. И, конечно же, мне стало любопытно – почему женщины отдают предпочтение профессии таксиста?

«Сама себе хозяйка»

Моя новая знакомая, та самая Елена решила сменить профессию, когда ей было за сорок. Сын уже вырос, женился, в его семье родился ребенок. Надо было помочь молодым. В собственном бизнесе дела шли на спад. Поэтому женщина решила повернуть свою деятельность в другое русло.

Общительная и спокойная дама в службе такси работает третий год. Ее мягкий, ровный голос не выдает ту жесткую внутреннюю струнку, без которой в новой профессии не обойтись.

Сначала Елена занималась извозом на своем автомобиле. Но после аварии, случившейся не по ее вине, берет машину в аренду. Определенную часть отдает агрегатору, остальное – ее доход. По словам автоледи, так даже лучше: заработок стабильный и вполне ее устраивает. Режим работы и отдыха она определяет сама. Недостатка в клиентах нет: есть постоянные, предпочитающие ездить только с Еленой.

«Поначалу привыкала ко всем подводным камням: клиенты попадались разные – нетрезвые, криминального вида. Со временем научилась разбираться и быть осторожней. Могу и отшить хамов, если потребуется», – делится опытом таксистка. – «В целом, работа мне нравится: не сидишь на месте, общаешься, ни от кого не зависишь. Сама себе хозяйка. Единственный минус – если заболела, то больничный никто не оплатит. Но заначка на черный день всегда имеется».

«Тяжело, но терпимо…»

Очаровательная блондинка Елена Фролова отлично смотрится в тюнингованном авто, из динамиков которого слышится современная ритмичная музыка. При въезде на городской рынок наш фотограф Василий Батурин устроил для таксистки целую фотосессию.

Елена Валерьевна живет в Лавровске, но работает в Козельске. 16 лет она трудится мойщиком в автоколонне в режиме два через два дня, но в свободное время вот уже третий год подряд занимается извозом.

– Трудно так – без выходных и по 12 часов в день работать? – интересуюсь я. 

– Тяжело, но терпимо. Дома, естественно, тоже дела – по утрам. Но дети уже взрослые, у всех семьи.

– А не страшно? Клиенты всякие могут попадаться.

– Нет, мне везет. Бывают, конечно, чудные, но в основном пассажиры – общительный народ. Многие свои истории рассказывают, комплименты делают, шоколадки, конфеты дарят. Но, разумеется, в этой работе надо психологию людей знать: в какой-то момент разговорить человека, найти подход к нему.

Оказалось, что Елена Валерьевна попала в такси совсем не случайно. В свое время ее муж занимался извозом. Вот и она, глядя на него, тоже решила попробовать. Да, страшновато было, потому что была большая ответственность за пассажиров. А потом – привыкла.

«Если попадаются старики или инвалиды, то могу отвезти их бесплатно. Мои соседи – чета 80-летних пенсионеров из Гришинска – раньше были постоянными клиентами, но денег с них почти никогда не брала – все равно по пути в город. А сейчас и вовсе раз в месяц за свой счет везу их в Козельск, где супруги закупаются после получения пенсии», – говорит женщина.

Сегодня Елена Фролова работает с двумя агрегаторами такси. На заказы приходится выезжать и в ночное время, и не только по району, но и в Калугу, Детчино. Количество вызовов всегда разное, поэтому великих заработков нет. Но на хлеб с маслом, как говорится, хватает.

Ремонтировать автомобиль Елене приходится за свой счет. «С такими дорогами вся подвеска разбита. Хорошо, что новые запчасти успели купить до подорожания, и муж с обслуживанием машины помогает – он механик и на все руки мастер».

Недостатков в профессии много, но Елена Валерьевна считает, что нашла работу по душе. А потому и дальше планирует оставаться в сфере такси.

«Машина – моя стихия»

Улыбчивая и добрая таксистка Варвара Коршунова нарасхват у постоянных клиентов. Ей доверяют мамы довезти детей до школы. Женщины и старушки, едущие от монастыря, всегда рады стать ее пассажирками.

Водительский стаж у девушки пока небольшой. Автомобиль изначально понадобился ей для поездок на работу – далеко было добираться. А затем Варвара решила попробовать себя в новой профессии.

«Сначала жизненные обстоятельства заставили сделать выбор – денег не хватало, были кредиты. А потом поняла, что машина – моя стихия. Люблю ездить за рулем», – поведала нам свою историю таксистка.

Страшно ей не было, хотя первых своих пассажиров приходилось возить ночью в Калугу и даже в Москву.

«У меня очень много клиентов. Работаю без выходных с 5 утра до 9 вечера. Если бывает затишье, то успеваю заехать домой перекусить. Но в основном заказы идут один за другим», – рассказывает девушка.

По мнению Варвары, причины, по которым женщины идут работать в такси, у всех разные. Часто это личные обстоятельства, но в основном – любовь к вождению и общению с людьми, плюс свободный график, позволяющий самостоятельно выстраивать работу.

«С ремонтом машины помогают знакомые ребята в сервисе. Они уже мою вторую машину ремонтируют. Если что-то на дороге случится, то сама могу и колесо поменять – руки-то есть. Да, и по электрике я что-то понимаю: камеру заднего вида сама проводила. Но там, где нужна смотровая яма – уже не могу сама справиться, да и силы не мужские. Поэтому обращаюсь за помощью», – делится подробностями автоледи.

Дальнейшую жизнь девушка пока что связывает с этой работой. К тому же сотрудники ГИБДД ее уже знают, а мужчины-таксисты к женщинам – коллегам практически все относятся уважительно.

«Бывают, конечно, неприятные истории, когда пассажиры не платят за поездку. Дают и «слово мужика». Такое случилось, когда подвозила пару в новогодние праздники. Обещали отдать деньги, но потом перестали отвечать на звонки. Таких сразу берешь на заметку. Но есть и те, кто в долг ездит, а потом деньги отдает», – описывает детали трудовых будней девушка.

Мнение работодателя

По мнению владельца местной службы такси Алексея Сычкова, женщин в этой сфере привлекает более денежная и менее сложная, в какой-то мере, работа.

«Что лучше сидеть за 15-20 тысяч рублей в бюджетной организации с большой ответственностью или работать в магазине за 14 тысяч? Если бы у бюджетников и продавцов была достоянная зарплата, то у нас бы никто сейчас не работал. А так в последнее время ряды таксистов все больше пополняются представительницами прекрасного пола», – говорит Алексей Геннадьевич.

Наталия Шеховцова

Фото: Василий Батурин

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять