В прошлом году новый асфальт на дороге по улице Колхозной был проложен в обе стороны от перекрёстка с улицей Чкалова. Казалось бы, в пору забыть о существовавших здесь ямах и рытвинах, но только не в начале улицы. Жители 14-ти домов остаются в заложниках у бездорожья, проблема с которым не решается уже 40 лет. Сапоги и галоши люди не убирают в кладовку даже в засушливое лето. А легковые машины здесь с завидной регулярностью ломают бамперы, днищем цепляют края ухабов, вырывая глушители. Поэтому сюда не ездят ни такси, ни скорая помощь.
О существующих проблемах на Колхозной нам в телефонной беседе рассказала читательница районки, местная жительница Людмила Вячеславовна Пузачёва. И чтобы не быть голословной, предложила доехать до её дома, дабы на своей машине испытать все прелести джиппинга. «Будьте осторожны. Там, где заканчивается асфальт, начинается край света. Так что не разгоняйтесь сильно», – предупредила напоследок женщина.
«Столько денег в дорогу вбухали!»
Так оно и случилось: где асфальтированная дорога резко оборвалась, началась трасса, как будто специально подготовленная для джип-спринта с настоящими внедорожными препятствиями – бродами, подъёмами, спусками и ямами. Поэтому приходилось притормаживать, резко выворачивая руль то вправо, то влево.
В назначенном месте встречи нас уже ждали местные жители – Татьяна, дядя Костя, Сергей и та самая Людмила, которая звонила нам в редакцию.
«Нашему возмущению не было предела, когда всю Колхозную заасфальтировали, даже проулки и карманы вплоть до 37-го дома, а до нас опять не добрались! – начали высказывать своё недовольство жильцы. – Ведь мучаемся мы, начиная с 1982 года, когда под проезжей частью проложили водопровод. Почву не утрамбовали, а дорога провалилась. Сколько мы в неё вбухали и битого кирпича, и щебня. Шлака не одну машину пригоняли. Всё без толку! А потом ещё поверх водопровода газовые трубы проложили. Мы давай опять своими силами всё восстанавливать. Столько денег в дорогу вбухали!»
Остатки того, что соседи называют дорогой, активно добивают крупногабаритные грузовики, занятые на строительстве новых домов в начале улицы. И люди на всё происходящее без негодования и слёз смотреть не могут. А обращаться в различные инстанции с просьбой отремонтировать какие-то несчастные 300 метров уже не хотят – бесполезно. В знак доказательства дядя Костя показал письменные ответы городской, районной и областной администраций. В одном послании от 2011 года дядю Костю уверяют, что асфальтирование дороги будет проведено в следующем году. В письме от 2019-го асфальтом уже не пахнет, лишь грейдирование и подсыпка щебнем.
В этом году жителю дома № 8 по улице Колхозной Константину Алексеевичу Трандину из местной администрации пришёл ответ следующего содержания:
«По информации ГП «Город Козельск», во 2 квартале текущего года запланировано обследование указанной дороги, по результатам которого будет определён объём работ для подготовки сметной документации по её ремонту.
После определения стоимости работ администрацией города при формировании городского бюджета будет рассмотрена возможность включения ремонта указанной дороги в план ремонта дорог на очередной финансовый год.
В весенне-летний период текущего года в рамках содержания автомобильных дорог будет выполнено профилирование с подсыпкой щебнем участка дороги от д.1 до д.9 по ул. Колхозной».
«Умерла, не дождавшись дороги…»
Но никакое профилирование и подсыпка здесь не помогут, считает дядя Костя и его соседи. Дорогу может спасти только капремонт, на который, по словам наших собеседников, деньги выделялись ещё в 1999 году. «Представители из Калуги к нам на улицу приехали и в присутствии всех жителей и тогдашнего мэра Богачёва озвучили сумму 140 тысяч рублей. Именно столько они выделили денег на расширение и асфальтирование дороги. Но ничего не произошло, – рассказывает Людмила. – А в 2007 году, когда стали проводить газ, вновь дорогу перекопали. Мы тогда спросили у главного специалиста, который занимался газификацией – будут ли нам дорогу восстанавливать? Он ответил, что этим заниматься некогда, а вот деньги его организация на выравнивание и засыпку щебнем даст. Богачёв это при всём народе подтвердил, что всё выполнит, но не сразу».
Шли годы, но дорогу восстанавливать никто не спешил. Уже и руководство в городской администрации сменилось, а проблема продолжала висеть мёртвым грузом. «В том дальнем доме жила вдова ветерана Великой Отечественной, труженица тыла Ирина Васильевна, – указывает на домик красного цвета Людмила. – К ней по поводу дороги приезжала сама глава администрации городского поселения Козлова. Но не успела – ночью наша бабулька умерла, не дождавшись дороги. Ветеран умер, значит, проблема сама собой отпала. А мы что – не люди?»
С этим вопросом мы обратились к главе администрации городского поселения Нине Козловой. «Средств нет. Дорога стоит в плане на 2027 год. Грейдирование делать там нет смысла. Если это делать, то надо сразу подсыпать. А так мы утоптанную и наезженную дорогу приведём в ещё более безобразное состояние», – пояснила Нина Сергеевна, но тут же предложила беспроигрышный вариант – участие в программе «Местные инициативы».
Глава администрации городского поселения готова встретиться с жителями на общем собрании и вместе с ними проработать вариант участия. «Именно денежного участия – софинансирования в размере четырёх процентов от стоимости проекта. Это главное условие участия в программе «Местных инициатив». Все необходимые для этого документы мы готовы сделать», – сказала Нина Сергеевна.
Евгения Симонова
Ваш комментарий будет первым