Между основным зданием речевого интерната и Свято-Духовской церковью находится асфальтированная площадка. В обычные дни здесь оставляют свои автомобили сотрудники близлежащих организаций. В выходные и праздники она выполняет функцию автостоянки для прихожан храма, туристических автобусов и свадебных кортежей.
В один прекрасный день по распоряжению руководства школы-интерната площадку перегородили. Горожане недоумевали: в чем дело и почему здесь нельзя оставлять, как и прежде, автомобили?
По городу поползли всевозможные слухи, а читатели районки стали присылать письма с фотографиями «беззакония» и просьбами о восстановлении справедливости.
Глас народа
Предположения высказывались самые разнообразные. Что земля эта городская, а потому интернат прав на нее не имеет. Появилась информация о том, что вышестоящее начальство не смогло разместить на стоянке служебный транспорт при посещении интерната, а потому велело перекрыть въезд для остальных машин. И тогда здесь начала дежурить охрана учебного заведения.
Кто-то предлагал заявить в прокуратуру. «Вы не имеете права! Не дай Бог что-то с машиной случится! У вас здесь нет ни дорожных знаков, ничего!», – зазвучали протесты.
«Как это? Выходные, праздничные дни, а встать негде», – такова была реакция горожан.
В связи с возникшей ситуацией, мы решили разобраться, чья эта территория, и кто ею вправе распоряжаться.
Кто прав, и чья земля?
Для начала мы посетили храм. Служащие сообщили, что территория, из-за которой возник спор, действительно относится к речевому интернату.
Следом отправились к его директору Марине Пуляевой. Марина Викторовна подтвердила, что этот участок – собственность региона, находящийся в оперативном управлении интерната. Так как школа относится к Калужской области, владеет и распоряжается она землей в соответствии с ее назначением и уставными целями, определяемыми собственником.
«До 2010 года, когда приступили к реконструкции Козельска перед присвоением ему звания «Город воинской славы», вся эта территория была огорожена деревянным забором. Здесь были сараи и холм – от храма до дверей школы-интерната», – рассказывает Марина Викторовна.
С началом архитектурных изменений ландшафт разровняли и перепланировали: демонтировали забор и постройки, заасфальтировали и облагородили близлежащую территорию. Но земля от этого не стала городской.
Для чего нужны ограждения?
«Каждый раз при приемке школы в августе месяце нам делают замечание об отсутствии забора», – уточняет Марина Викторовна.
Естественно, объясняет руководитель, в связи с требованиями антитеррористической безопасности встал вопрос об ограждении зданий, принадлежащих интернату.
Тогда новый забор возвели вокруг двух корпусов: спального и младшей школы. При подготовке сметной документации на установку первых ограждений интернат посетил Александр Четвериков, начальник отдела общего и дополнительного образования Министерства образования Калужской области.
«Мы изначально с ним обсуждали абсолютную незащищенность основного здания интерната. Это единственный объект, остающийся до сих пор не огражденным: самый большой учебный корпус № 1», – продолжает Марина Пуляева.
Теперь со стороны контролирующих органов неизбежно встает вопрос: «Что здесь за транспорт, с чем он приехал»? А ведь в школе учится 138 детей, находящихся в учебном заведении в режиме полного дня.
«В начале мая этого года к нам поступил приказ из Министерства образования с просьбой обеспечить безопасность обучающихся у нас детей в связи с тревожной обстановкой. И чтобы не было вокруг незнакомого частного транспорта», – продолжает директор школы-интерната.
На период майских праздников стоянку огородили своими силами, что и зафиксировали жители Козельска. В это время охрана наблюдала, чтобы площадку у интерната не занимали посторонние автомобили.
Что требуют контролирующие органы
«В результате проверки, проведенной контрольно-счетной палатой, школе было выдано предписание – участок используется не по назначению. Автостоянки там быть не должно», – объясняет директор школы-интерната. Хотя площадка используется: здесь проводятся линейки, соревнования и другие события школы-интерната.
В ответ на предписание руководству интерната предстояло уведомить КСП о том, что сделано для решения этого вопроса. «Требовалось или написать учредителю письмо об изъятии этого участка или установить ограждение», – рассказывает Марина Пуляева.
В Министерстве образования директору школы посоветовали обратиться к властям города. И глава администрации городского поселения Нина Козлова подтвердила полное право школы-интерната на установку ограждения на собственной территории.
Прощаемся со стоянкой
«Министерство образования поставлено в известность, что город не возражает. Когда решится вопрос, мы отправим уведомление, о запланированном на 2023 год ограждении этого участка, – подводит итоги Марина Викторовна. – Конечно, важно, чтобы оно было соответствующим и вписывалось в архитектуру».
Сейчас, отмечает она, бесполезно с кем-то биться: «Мы устанавливаем стулья, растягиваем ленты ограждения. Их убирают, ругаются».
Но горожане все же должны привыкнуть к мысли, что забор все-таки установят. И со стихийно организованной стоянкой придется распрощаться. Тем не менее, возможность прохода к детсаду «Красная шапочка» по-прежнему сохранится.
Наталия Шеховцова
Ваш комментарий будет первым