Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников банков и предлагают обменять на рубли накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы. При этом человека просят сообщить банковские данные и смс-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. На самом деле мошенники, заполучив эти сведения, просто крадут деньги со счета.
«Если звонящий пытается узнать ваши персональные данные, данные вашей карты, прервите разговор. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или код из смс. По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации», – рассказал начальник отдела безопасности калужского отделения Банка России Павел Кузнецов.
Больше о популярных среди мошенников схемах и о том, как противостоять им, можно узнать в специальном разделе на сайте Банка России «Противодействие мошенническим практикам».
Отделение по Калужской области
Главного управления Банка России
по Центральному федеральному округу
Ваш комментарий будет первым