Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

На региональной трассе «Козельск-Сосенский-станция Шепелёво» ведётся подготовка к укладке второго слоя асфальта

Где-то по железнодорожным путям из Белоруссии мчатся вагоны, гружёные гранитной крошкой. Её прибытия на калужский асфальтобетонный завод с нетерпением ждут работники генподрядчика ООО «Стройсервис Плюс». Этот компонент необходим для изготовления основного слоя асфальтобетона – крупнозернистого ЩМА. «Как только он прибудет на завод, мы перебросим технику в Шепелёво и начнём асфальтирование», – поделился с нами планами руководитель проекта ООО «Стройсервис Плюс» Виталий Липокуров.

Семь новых комплексов

Пока же подрядчики занимаются не менее важным этапом работ – обустройством площадок под новые остановочные комплексы. На данный момент уже демонтированы все старые конструкции, ведётся профилирование и подготовка к асфальтированию пешеходных дорожек, площадок и оснований под новые остановочные павильоны марки ОП-7. Отметим, что это быстровозводимые конструкции, для монтажа которых не требуется обустройство фундамента. Всего их будет семь.

Пять остановочных площадок мы реконструируем. А две остановочные точки будут находиться в совершенно новых местах, – поясняет Виталий. – Первая точка расположится на въезде в Сосенский, напротив магазина «Магнит». Таким образом, мы переносим существовавшую остановочную площадку ближе к магазину. А на выезде из города остановка вообще прекратит своё существование. Она тоже будет ближе к «Магниту». От магазина мы отгородимся барьерным ограждением, чтобы там машины не парковались и обустроим между остановками пешеходный переход. Это пожелание администрации городского поселения, чтобы всё близко, удобно, безопасно».

По решению администрации не будет одной остановки, что находилась у магазина «Пятёрочка» по ходу движения на станцию Шепелёво. Причина – постоянное сборище местных маргиналов, распивавших там спиртные напитки, шумевших и оставлявших после своих вечерних посиделок горы мусора. Но на самом кольце остановка останется.

«Взрывали», перемешивали, выравнивали…

Направляясь в сторону Шепелёво, Виталий Липокуров просит остановить машину. Дело в том, что на этом отрезке, протяжённостью пять километров, подрядчики весной провели уникальную работу, применив спецтехнологию укрепления дорожного полотна. К участию в этом процессе была привлечена спецтехника – ресайклер. Реконструкцию дороги без её участия проводить было бессмысленно, поскольку она была полностью убита. Поэтому пришлось «взрывать», перемешивать, выравнивать…

«Сегодня под слоем асфальта ничего не разглядеть. Но представьте, что вместо него лежит прежний асфальт, весь кривой, косой с огромными выбоинами, – говорит Виталий. – На него мы насыпаем слой щебёнки толщиной до пяти сантиметров. А где провалы сильные, то все 18-20 сантиметров. Сверху с помощью дозатора распределяем цемент – шесть килограммов на один квадратный метр. Дальше выстраиваем автоколонну. Впереди гудронатор, потом ресайклер и водовозка…»

А дальше, по словам руководителя проекта, начинается следующее: после прохода гудронатора ресайклер огромными резцами начинает снимать семь сантиметров старого асфальта и столько же дорожного основания. Одновременно идёт перемол цемента, щебня, старого асфальта и эмульсии. А дальше – грейдирование и укатывание. Таким методом подрядчики за месяц укрепили пять километров трассы, что находились в критическом состоянии.

Вопрос – ответ

Что касается всей 15-километровой трассы, то сегодня она полностью покрыта первым, выравнивающим слоем асфальта, изготовленного на двух калужских заводах. «Толщиной он у нас получился до пяти сантиметров. На каждом участке по-разному – где-то может быть всего три сантиметра, а где-то все семь. Но сегодня профиль дороги полностью соответствует всем параметрам», – говорит Липокуров.

Чтобы на поверхности дороги не скапливались осадки, рабочие обустроили водоотводные каналы. Трубы по водоотведению полностью смонтированы, длина их увеличилась. За счёт этого увеличится и ширина откосов.

А теперь – время ответов на вопросы. После того, как в Козельском районе похозяйничал ураган, в ловушку из поваленных деревьев попались десятки автолюбителей. Многие тогда в соцсетях негодовали, обвиняя в этом бедствии недобросовестно выполненную работу подрядчиками. Звонили и к нам в редакцию, жаловались, что обочины узкие, видимость плохая, а ширину проезжей части и вовсе заузили. Все эти претензии мы озвучили руководителю проекта ООО «Стройсервис Плюс». И вот что услышали в ответ.

«Вырубка деревьев и очистка обочин от зарослей кустарников не входили в наши обязанности. Эти работы выполняла другая подрядная организация. По поводу ширины проезжей части могу сказать, что она полностью выдержана и соответствует паспорту: по ГОСТу в городе она семь метров, а от Сосенского до перекрёстка с дорогой на Оптину пустынь – шесть. К тому же вскоре будут обустроены обочины из асфальтной крошки, которую мы сняли. В каждую сторону по метру мы расширим, отсыплем обочину и укатаем. Таким образом, дорога должна получиться шириной восемь метров», – пояснил Виталий Липокуров.

Ещё одна жалоба – плохая видимость трассы в тёмное время суток. Поскольку трасса региональная, то деньги на её освещение местным бюджетом не предусмотрены. Но в рамках нынешнего ремонта в этом году вдоль дороги будут установлены дополнительные знаки, а старые будут заменены на новые. «Трасса опасная, я с этим согласен. В тёмное время суток видимость очень плохая. Дополнительные знаки здесь просто необходимы, и они вскоре появятся. Но вот будут ли соблюдать скоростной режим водители?» – задаёт встречный вопрос Липокуров и тут же привёл пример, когда его рабочие приступили к укладке первого слоя асфальта.

Он рассказал, как автолюбители, не обращая внимания на знаки, гнали на всех парах, чуть ли не сбивая регулировщиков движения, одетых в оранжевые жилеты. Результатом несоблюдения скоростного режима стали два дорожно-транспортных происшествия.

Следующий вопрос, который также касается безопасности, – это «лежачий полицейский», который до недавнего времени находился на пешеходном переходе возле КДЦ «Прометей». «Если администрация городского поселения нам скажет его вернуть, то, конечно, мы его построим. Также обустроим все заездные карманы. Будут наложены швы ко всем примыкающим улицам, в том числе загладим соединение кольцевой дороги с новым асфальтом на улице 60-летия Октября. Всё будет качественно, поверхность станет идеальной уже в сентябре», – заверил сосенцев руководитель проекта ООО «Стройсервис Плюс».

Евгения Симонова

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять