Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Алкоголики, хулиганы, тунеядцы? Нет, дебоширы!»  Журналисты районки побывали в совместном рейде с козельскими полицейскими

Домашний дебошир – горе не только для родных и близких. Соседи, живущие за стенкой, также страдают от выходок такого человека. При этом самостоятельно найти управу на семейного деспота крайне сложно. Ведь зачастую у тирана за плечами несколько лет, проведённых в заключении, и жить «по понятиям» для него – норма взаимоотношений.

«Будем просить ему реальный срок»

Статистика по Козельскому району гласит, что сегодня на учёте в полиции состоит 16 домашних тиранов. В прошлом году их было порядка 30-ти – именно столько административных и уголовных дел было заведено и направлено в суд. Эту цифру в ходе декабрьского интервью озвучил прокурор Козельского района Алексей Буренков, который за то, чтобы дебоширов наказывали не условно, а реально.

«Одно из последних дел 2021 года – разведённые, имеющие общего ребёнка муж с женой. Они встречаются, идут в квартиру, где вместе раньше проживали, пьют. Потом он уходит куда-то с ребёнком, она идёт их искать, находит. А он ей говорит, что ходила-гуляла от него, душит её… Я начинаю читать дело, а у этого бывшего мужа, оказывается, уже четыре судимости. И все за аналогичные действия. При рассмотрении дела в суде будем просить ему реальный срок, чтобы он остепенился и обдумал свои поступки», – сказал нам тогда Алексей Николаевич.

В этом году динамика роста домашнего тиранства остаётся положительной. Согласно сводке происшествий, полученной от сотрудников МОМВД России «Козельский», только в июне было заведено несколько административных и уголовных дел, где главными фигурантами были именно они – бытовые дебоширы. Практически все ранее судимые и нигде не работающие местные жители, душившие своих возлюбленных телефонными шнурами, угрожавшие ножами.  

Профилактика – лучший инструмент предотвращения новых преступлений. Это не пустые слова, а действенный инструмент, которым руководствуются козельские участковые уполномоченные. Вместе с ними мы и отправились «в гости» к тем, кто сейчас находится на профилактическом учёте.

Экипаж машины боевой

В путь отправляемся таким составом: водитель, он же участковый, он же старший сержант Александр Бутко, «штурман» – старший участковый и майор Александр Карасёв, старший участковый и лейтенант Карен Балабекян, а также старший лейтенант и просто инспектор по делам несовершеннолетних Елена Новикова. Ей сегодня надо навести визит к «ребёнку», чьё имя мы, конечно же, разглашать не станем. Отметим лишь, что живёт парнишка в деревне, входящей в состав СП «Село Бурнашево».

Малец оказался дома, но, узнав, что вместе с инспектором Новиковой приехала газета, наотрез отказался общаться. А когда понял, что мы приехали с миром, сказал следующее: «На учёт в ПДН по глупости своей попал – почудил в своё время вот и стал поднадзорным. Скорей бы в армию. Даже по контракту готов на Украину поехать».

«А ведь хороший он парень, – отъехав от деревни, обращаемся мы к Елене Сергеевне. – Добрый, честный, открытый. Жаль, что после школы дальше не пошёл учиться. Именно такие пацаны – «соль земли русской». «Да плохих детей в принципе нет», – в голос ответил весь состав экипажа.

«Бьёт, значит, любит»

Поговорив о новобранцах, ушедших из Козельского района служить в армию, и о ситуации на Донбассе, где в спецоперации участвуют лишь профессиональные бойцы, вновь переключились на тех, к кому сегодня намеревались приехать «в гости».  «Почему женщин притягивают тираны с тюремным стажем, ради которых они до последнего готовы терпеть их унижения и побои? – спрашиваем участковых. – Ведь это же отношения кролика и удава».

«Не зря, видимо, говорят, что женщины любят ушами. К тому же до сих пор у них работает народная «мудрость»: бьёт, значит, любит, – пояснил Александр Карасёв. – А после побоев – четыре дня затишья и гуляний под ручку «на сухую». Но настроенческие качели у тирана начинают раскачиваться вновь после принятия дозы алкоголя».

Однако, по словам Александра Викторовича, есть исключения, когда человек, выйдя на свободу, не ищет сожительницу, за счёт которой можно не только выпить, но и бесплатно над ней поиздеваться. «Есть положительный пример: такой человек живёт в Козельске, – говорит Карасёв. – Сегодня он – многодетный отец, который пашет с утра до вечера, чтобы обеспечить свою большую семью всем необходимым. Таксует, строит, разбирает, торгует – берётся за любую работу».

«Лучше буду пить и воровать»

К сожалению, количество безнадёжных рецидивистов, вернувшихся из мест, не столь отдалённых, гораздо больше, говорят участковые. Да, метод убеждения, которым руководствуются полицейские при работе с такими «поднадзорниками», в первое время действует: бывшие уголовники говорят, что всё осознали, и на тропу преступности больше никогда не встанут. И даже готовы взяться за любую работу, но их никуда не берут.

«Мы ради их светлого будущего договариваемся с руководителями управляющих компаний, там их ждут на работу. Но одни, узнав о зарплате в 15 тысяч, открытым текстом говорят, что лучше будут пить и воровать. А другие работать соглашаются, но смотрят, что и где плохо лежит. В итоге всё заканчивается кражей и увольнением», – рассказывает Карен Балабекян, у которого на учёте немало отсидевших за совершение тяжких преступлений. Это изнасилования, грабежи, разбои, убийства. Поэтому таким товарищам рекомендовано после 23 часов и до утра не выходить из дома, чтобы вновь не встать на тропу преступности, которая ведёт обратно на зону.

Вот кто туда из подопечных участкового Балабекяна точно не намерен возвращаться, так это молодой козельчанин, имя которого тоже называть не станем. «Он освободился недавно, отбыв наказание по статье 110 УК РФ – доведение до самоубийства, – отмечает Карен Гарикович. – Вернулся адекватным человеком: не пьёт, работает сварщиком на строительстве моста через Жиздру. Но поскольку статья была серьёзная, то под моим надзором парню ещё долго быть».

«Мотоциклы собирает, всем помогает…»

Из Козельска направляемся в Покровск, где живёт поднадзорный Александра Карасёва – Николай, известный в селе умелец и каждому помощник. Встречает нас родная сестра покровского «Кулибина» Валентина Алексеевна Ковалёва: «Коля уехал соседям помогать, ведь никому отказать он не может. Вот посмотрите на его мастерскую – здесь у него всяческий металлолом, из которого он изготавливает тележки, тачки, коляски. С утра до вечера что-то прикручивает, приваривает. А вот его мотоциклы, часть из которых он собрал своими руками».

Даже не верится, что такие чудеса действительно случаются – жестокий преступник стал незаменимым для всех помощником с добрым сердцем и отзывчивой душой. Мы обязательно приедем к покровскому «Кулибину», чтобы узнать, благодаря чему или кому он стал настоящим человеком. Но теперь нам пора отправляться в путь – в Оптину пустынь, где участковому уполномоченному Александру Бутко надо проведать двух своих поднадзорных.  

«Наделы у каждого из нас бесконечные»

По пути интересуемся географическим охватом поселений у каждого участкового. «Наделы у нас бесконечные, – говорит Карасёв. – У меня территория граничит с Мещовским, Бабынинским, Сухиничским районом. У Карена – Козельск: каждая улочка от Дома быта до АЗС и от Нового Казачьего до Перемышльского района. У Саши Бутко – от светофора на Большой Советской и до самой Оптиной пустыни. А у инспектора ПДН Елены Новиковой – вообще весь район».

Непросто нашим правоохранителям на таких просторах охватить «опекой» весь контингент административных поднадзорных, среди которых не только бытовые дебоширы, но и алкоголики, наркоманы. Наматывая десятки километров, они всё равно выполняют свою профилактическую работу, цель которой – вовремя пресечь совершение преступления.

Александр Селяев, врио заместителя начальника полиции МОМВД России «Козельский»:

– Предупреждением преступлений занимаются все службы органов внутренних дел Козельского района. Однако ведущая роль принадлежит участковому уполномоченному полиции, предупреждающему совершение преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких на бытовой почве. Участковые выявляют возмутителей семейного спокойствия в своей повседневной деятельности при обходах, общении с гражданами. Они также анализируют ежесуточные сводки происшествий и во взаимодействии с подразделениями дознания анализируют материалы уголовных дел. Это позволяет выявить тех, кто склонен к совершению бытового насилия над своими близкими. Такие граждане ставятся на профилактический учёт, с ними ведется соответствующая работа. Если это их не пронимает, и они продолжают буйствовать в семьях, то возбуждаются уголовные дела и даётся реальное наказание.

Евгения Симонова

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять