Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Калужский центр «Мой бизнес» помог девятикласснице запустить собственный стартап 

Калуга. 26 июля. Мы привыкли к тому, что за господдержкой в калужский центр «Мой бизнес» обращаются предприниматели. Но, однажды наши эксперты удивились, когда к ним пришла девятиклассница Полина Кобцева. Оказалось, что школьница уже решила, что после получения диплома откроет собственный бизнес. Чтобы не терять времени даром, Полина сделала стартап и начала работать над созданием клиентской базы.

Как в 15 лет заработать 200 тысяч рублей, организовать собственное дело и выйти на крупных инвесторов рассказывает победитель Всероссийского конкурса «Большая перемена», создатель бизнес-сайта «Форайз» Полина Кобцева.

– Полина, расскажите о себе. Как появилась идея заняться бизнесом?

– Бизнесом я заинтересовалась два года назад. Всё началось с моего участия в конкурсе «Большая перемена». Там дети делают свои бизнес-проекты. На первом этапе их оценивают эксперты. Если стартап им понравился, то его создатель попадает в полуфинал. Там формируется команда, где участники делают проекты уже с другими ребятами. Финалисты также разрабатывают стартап, который защищают на выездном этапе. В 2021 году я выиграла конкурс, заработав 200 тысяч рублей. Часть денег инвестировала в ценные бумаги, а часть в развитие своей платформы «Форайз».

– Расскажите о «Форайз» подробнее. Как создавался, в чём основная идея?

– Для меня всё начинается с наблюдения за поведением людей, за нашей жизнью. Когда участвовала в конкурсе, то заметила у всех молодых стартаперов одну проблему. Это отсутствие понимания того, что нужно сделать для привлечения крупного бизнеса в проекты. И тогда я решила создать платформу «Форайз», которая бы объединила инвесторов и стартаперов.

Изначально идея была в том, что мы делаем искусственный интеллект, который предсказывает вероятность успеха стартапу. Это нужно инвесторам, чтобы они видели проекты, которые оправдают вложения.

Но, после общения с предпринимателями стартап претерпел изменения. «Форайз» стал рассматриваться как платформа, где проекты должны оценивать реальные бизнес-аналитики и давать рекомендации. На их основании мы понимаем – выстрелит стартап или нет. Если да, то записываем его в нашу базу данных. Затем инвесторы просматривают каталог качественных, отобранных стартапов.

– За счёт чего может жить «Форайз»?

– Система работает так, что инвесторы платят за подписку, а стартаперы за услуги. Мы хотим помочь создателям проектов улучшить их, оформить юридически, довести до получения гранта, получить инвестиции.

– Как набирали команду для создания «Форайз»?

– Организаторы конкурса сказали, что нужно сделать пост, в котором расскажем о проекте и пригласим желающих поработать в нём. Я написала длинное мотивирующее послание. Откликнулось более 40 человек. Мне даже пришлось проводить собеседование. Отобрала 5 сотрудников.

– По каким критериям отбиралась эта пятёрка?

– Я точно знала, кто нам нужен в команду. Спрашивала о навыках, умениях. Нужны были программисты, которые бы сделали сайт, маркетологи и люди, которые будут отвечать за финансовую составляющую стартапа. Для меня было важно, чтобы я могла видеть примеры работ. Иногда на собеседовании при проверке проектов выяснялось, что многое из того, что рассказывают о себе соискатели – фейк.

– Получается, что есть школьники, которые разбираются в финансовой составляющей бизнеса?

– Оказалось, что есть. Отмечу, что в моей команде я была одной из самых младших. На меня работали те, кто учится в одиннадцатом классе. «Форайз» – это результат работы команды. Именно эту идею мы выбрали из многих и доработали её. Сейчас в «Форайз» уже 7 человек.

– Финансисты, кадровые перемещения – всё как в бизнесе. Если всё получится, то может ли простой школьник попасть в ваш проект?

– Минимальный возраст вхождения – 16 лет. Если у школьника есть наработки, команда, то он сможет зарегистрироваться на нашей платформе и начать вести своё дело.

Регистрация в качестве самозанятого или ИП не нужна. Только презентация проекта. Если придём к решению, что стартап интересен, то поможем с юридической частью.

– У вас всё есть – идея, специалисты. Для чего вы решили обратиться в центр «Мой бизнес»?

– Я понимала, что проект должен быть эффективным уже на старте. Нужны были предприниматели с опытом, которые смогли бы нас направить, что-то подсказать. Стала искать в интернете организации, которые работают с такими людьми. Нашла центр «Мой бизнес». Поняла, что много раз проходила мимо этого красивого здания, но никогда не заходила. Став предпринимателем решила, что пора. И не ошиблась.

Один из важных этапов создания бизнеса – поиск своей целевой аудитории. Общение с потенциальными клиентами. Его мы решили начать с проведения исследования. Разговаривали с предпринимателями и стартаперами, пытаясь понять особенности мышления каждого из них. В «Моём бизнесе» нам очень помогли с контактами респондентов. На наши вопросы отвечали: Юлия Марсель (компания «Гринвайз»), Егор Колобов (сити-ферма «Грин Стафф»), Татьяна Бровкина (розлив природной воды «Цветной колодец»), Сергей Верещака (бизнес-консалтинг «Маркетдрайв»), Андрей Моисеенков (аудиторская компания «МАЛТОН»), Антон Липовский (кафе «Кофе-Космос»). Они, в свою очередь, поделились контактами партнёров. Исследование сложилось. Результаты нашей работы доступны на сайте www.forise.vercel.app.

– Как реагировали предприниматели на просьбу поучаствовать в исследовании?

– Положительно. Договаривались об интервью, назначали онлайн-встречи. Давали ценные советы. Я всё записывала. Несколько респондентов заинтересовались «Форайз». Сказали, что будут следить за проектом. Считаю, что у Калуги в людях огромный потенциал. Я общалась с предпринимателями из разных сфер бизнеса. Они открыты, уверенно смотрят вперёд. С лёгкостью обходят трудности. После запуска «Форайз» респонденты писали, что хотят делать со мной бизнес. Сейчас у меня есть два потенциальных новых дела. Предприниматели дают мудрые аргументированные советы. С такими людьми хотелось бы сотрудничать в дальнейшем. Общаясь с ними, я поняла свои ошибки в бизнесе.

– А были ошибки? Можете поделиться неудачным опытом?

– Пожалуйста. Крупно потеряла на рекламе. Нужно было продвинуть наш Телеграм-канал. На него изначально были подписаны наши друзья и родственники. Но нам нужна живая бизнес-аудитория. Для этого запустили рекламу в другой отечественной соцсети. А там такая ситуация, что подписчиков много, а актива мало. В итоге деньги на рекламу я потратила зря. Были только просмотры. Без откликов и реакций. Следующую рекламу буду запускать непосредственно в Телеграм. Он активно развивается, там много новых возможностей.

– Полина, вы изучаете различные стартапы. Какой, на ваш взгляд, самый интересный?

– Из всего, что я видела – интернет-карта с местами спортивных клубов. Работает как социальная сеть. В ней можно найти места, где проходят нужные занятия и записаться. Всё на одном ресурсе. Казалось бы, можно просто забить данные в поисковик и выбрать спортзал. Но, когда информация собрана в одном месте, то это намного удобнее. Именно на этом примере я поняла суть всех современных стартапов – очевидные вещи сделать ещё проще и удобнее. Это очень умно, на мой взгляд. Разработчики проекта сделали просто и победили.

– Когда у вас будет свой бизнес, что вы сделаете прежде всего?

– Прежде всего я изучу все виды господдержки. Со многими из них я уже познакомилась в центре «Мой бизнес». Посмотрела гранты, как их можно получить. Понимаю, что критерии очень строгие. Мы под них пока не подходим. Но, по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» есть и другие виды помощи – бизнес-консультации, обучение, реклама.

– Что, кроме бизнеса, вызывает у вас интерес? Присутствует ли в вашей жизни творчество?

– Конечно. Десять лет я занималась танцами, три года ходила на борьбу – айкидо, джиу-джитсу. У меня два зелёных пояса. Сейчас я увлеклась дизайном веб-страниц, разрабатываю логотипы.

– Полина, в свои 15 лет вы много знаете и умеете. Не могу не спросить о ваших дальнейших планах.

– В этом году я перехожу в московский лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Десятый и одиннадцатый классы буду учиться там. Затем планирую получить высшее образование программиста. Но бизнес всегда будет в моей жизни. В идеале я хочу руководить собственной АйТи компанией. Это моя глобальная цель.

Беседовала Наталья Новосельцева

Справочно: Агентство развития бизнеса учреждено в январе 2018 года министерством экономического развития Калужской области с целью создания комфортной бизнес-среды для реализации проектов на территории региона. В 2019 году на базе Агентства открыт Центр оказания услуг «Мой бизнес». Агентство реализует национальные проекты: «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Международная кооперация и экспорт», «Производительность труда». Основные направления деятельности: консультирование бизнеса, сопровождение проектов, обучение предпринимателей. Калужская область – регион, где созданы благоприятные условия для ведения бизнеса: предусмотрены субсидии, гранты и различные преференции; совершенствуется логистика и инфраструктура.

Контакты:

ГАУ КО «Агентство развития бизнеса»: +7 (4842) 20-73-37

arbko@adm.kaluga.ru

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять