На пятикилометровом участке от Шепелево до Сосенского генподрядная организация ООО «Стройсервис Плюс» завершила укладку второго слоя асфальта. Сегодня дорожники трудятся уже в самом городе – на улице Машиностроителей. Далее специалисты выйдут на участок трассы, пролегающий от моногорода в сторону Оптиной пустыни.
Остановочные комплексы и пешеходные дорожки
«Все площадки под остановочные комплексы сделаны. Нам осталось заасфальтировать последние две остановки на выезде из Сосенского», — прокомментировал ход работ руководитель проекта ООО «Стройсервис Плюс», выполняющего государственный заказ, Виталий Липокуров.
По его словам, в ближайшее время ожидается поставка семи новых остановочных павильонов марки ОП-7, которые сразу же начнут монтировать.
Что касается пешеходных дорожек и тротуаров, то их строительство почти завершено. «Остается пешеходная зона в районе КДЦ «Прометей», по которой люди ходят на завод. От остановки 24 метра мы заасфальтируем», — добавил руководитель проекта.
Заездные карманы частично подготовлены, начиная от Шепелево: здесь снято старое дорожное покрытие, а пространства отсыпаны щебнем. На территории Сосенского карманы тоже готовы. Но для этих участков требуется другая марка асфальта. Поэтому после укладки двух слоев основного дорожного полотна на трассе, дело дойдет и до них. Кстати, заезды во дворы также будут в двухслойном исполнении.

Наверстывать упущенное
Второй основной слой асфальта рабочие начали укладывать с опозданием – вагоны, груженые гранитной крошкой для изготовления крупнозернистого ЩМА, долго стояли в железнодорожном тупике. «Материал непростой, его в нашем регионе нет, поэтому отгрузки ведутся из Белоруссии. А режим работы РЖД сейчас тесно завязан на приоритетах страны», — пояснил Виталий Липокуров.
Теперь же дорожники нацелены на ежедневное наверстывание упущенного времени. Поэтому жителям района не стоит переживать и строить догадки о причинах приостановки работ. Ведь уже сейчас подрядчики идут с опережением графика. Если бы не задержка с поставкой материала, то ремонт трассы мог завершиться уже к 1 сентября.

Но что же с шириной трассы?
Многие автолюбители переживают, что дорога в ходе ремонта сузилась. Но Виталий Липокуров утверждает, что это не так. «Трассу расширили, когда делали фрезерование. Хотя до этого момента она была стандартной ширины – шесть метров. А по периметру полотна с каждой стороны по метру и по всей протяжённости все будет отсыпано асфальтной крошкой и укатано, — говорит руководитель проекта. – Таким образом, ширина дороги составит восемь метров».
Напомним, что участок федеральной трассы протяженностью 15 километров намечено уложить двумя слоями асфальта. В ходе работ будут восстановлены заездные карманы и установлены новые бордюры. Кроме того, параллельно с ремонтом дорожного полотна сотрудники «Стройсервис Плюс» проведут наращивание, замену и укладку водоотводных труб вдоль трассы.
Наталия Шеховцова
