К нам в редакцию заглянул человек «из народа», как это принято говорить в таких случаях. Широко улыбнувшись и представившись Вячеславом Алексеевичем Елисеевым, гость рассказал, что трудится он водителем, а когда его внезапно посещает вдохновение, то пишет стихи. И в знак доказательства достал из сумки истрёпанные листы бумаги со стихотворными строками. Да, видимо, записывать их автору приходится на чём попало, пока не забылись…
– Я знал, что этот день придёт когда-то, и станет на душе моей светлей.
Давно, в году 2009-м мой Сосенский отметил юбилей.
Кто Питером, а кто Москвой гордится. Их право выбора, об этом не сержусь.
А Сосенский – моя столица. С рожденья этим я горжусь…
И с Днём шахтёра тоже поздравляю традиционно – этот праздник твой.
И низко голову перед тобой склоняю. Навеки житель твой я коренной.
Былое с настоящим не сравнится: мы знали всех по именам, в лицо.
Кольцом Садовым славится столица. Так и у нас – большое, малое кольцо.
Сегодня в Сосенском у нас красиво. Но что-то не хватает иногда.
А знаете, я всё-таки счастливый. Ведь потому что я здесь жил тогда.
– Здорово и без всякой напыщенности! Но, Вячеслав, сначала расскажите, когда и как появилось желание записать свои чувства и мысли в стихотворной форме?
– Мне было тогда 30 лет. И строки родились внезапно, как пролетающая в небе птица. Стихотворение это я не записал, но до сих пор помню: «А по небу синему – самолёты белые. Надо вот спросить себя – что в жизни делаю?..»
– Лирика – это очень хорошо. Но почему первым вы прочли стихотворение о Сосенском?
– Я там родился. 25 января 1958 года. Люблю этот город. И вот три года назад, в четыре утра проснулся и написал этот стих… А так во всём вижу позитив. Нужно радоваться жизни. Понимаете? Ведь я две клинические смерти перенёс…
– Расскажите поподробнее…
– В 2000-м перед уходом в «горячую точку» зашёл в храм к батюшке и рассказал ему о своём желании. Он выслушал и дал мне нательный алюминиевый крестик… Сквозное ранение. Операция. Старческий голос. Радуга. И слышу голоса хирургов: «Мы его вернули к жизни». А потом увидел, что крестик нательный согнулся… Да, кстати! Я люблю играть на гармошке. Был на 50-ти свадьбах и спел немало песен. У меня баритональное сопрано. Даже в мужской хор Оптиной пустыни петь приглашали. Вот как раз стих про гармошку:
Сегодня век компьютеров, смартфонов. Ушедший век транзисторов и магнитофонов.
Но всё равно спешите вы к окошку, когда на улице играют на гармошке.
Свадьбы, проводы, семейные гулянки не проходили без тальянки.
А нынче всё наоборот – по-тихому гуляет наш народ.
Ведь русские мы, и испокон веков частушки слушали и топот каблуков.
А чтобы чаще подбегали вы к окошку, старайтесь приучать детей к гармошке.
И будет весело, клянусь. Где есть гармонь, там есть и ты – святая Русь.
-А где вы получили музыкальное образование?
– Я – самоучка. Даже не помню, как правильно рисовать скрипичный ключ, но все песни воспроизвожу на слух.
– Свои стихи кому-то ещё показывали?
– Нет, только вам принёс показать.
– Значит, скромный вы человек. А были ли в вашей жизни яркие моменты нравственного выбора? Например, когда можно поступить так, как хочешь, и об этом никто не узнает, кроме голоса совести?
-Да, случалось. В Сосенском, где был детский сад, располагалась колокольня. А мне некоторые «друзья» нашёптывали: «Возьми, обрежь и сдай колокола на металл. За это много денег получишь». Зацепился я за эту мысль. Деньги тогда мне очень нужны были. Ночью прохожу мимо колоколов… А внутренний голос мне говорит: «Вячеслав Алексеевич! Если срежешь, то тебя так скрутит, что ты как доллар будешь, или ещё хуже». Тогда я понял: можно срезать, получить деньги, но сама моя душа будет обкрадена. Вот так-то!
– Вячеслав Алексеевич, а после возвращения к мирной, спокойной жизни, чем вы занимались?
– Работал крановщиком – строил храм. Понимаете, в чём смысл?! Я старался вложить в это строительство часть своей души. А ведь крестик изогнутый я потом батюшке показал. Он задумчиво посмотрел на него и сказал: «Господь всю твою боль взял на себя!» Вспоминая этот факт, я уже больше ничего не могу сказать…
Помню, как собираюсь на работу, открываю ворота, а дело было перед Пасхой, и в голове возникают строки: «Порою люди задают вопрос: на Пасху к нам пришёл Христос? Вопросу этому есть противовес. Христос к нам не пришёл. Христос воскрес!»
После короткой беседы Вячеслав Алексеевич собрал в кучу истрёпанные листочки со стихами, сложил их обратно в сумку и произнёс: «Надеюсь, что вам понравилось. А мне пора. До свидания!»
Беседовала Юлия Никитина
Ваш комментарий будет первым