Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Такие разные, но такие талантливые!» В Козельске открылась выставка двух мастеров

24 ноября в районном КДЦ открылся вернисаж художника-пейзажиста, члена Союза художников России Сергея Багрова и фотографа районной газеты «Козельск» Виталия Верескуна. Шквал эмоций –  удивление, счастье и даже духовное очищение – испытали наши земляки, увидев полотна и фотографии, представленные на этом необычном вернисаже.

Чем же этот вернисаж был необычен? Пожалуй, своим синтезом. У Багрова картины связаны темой святых мест земли козельской: Оптина, Шамордино, Клыково, Озерское. Купола, просторы полей и лесов, огромное количество света… У Верескуна наоборот – ничего лишнего. Даже света минимум! Только детали – живые и «мёртвые»… Вот почему название выставки «Между небом и землёй» полностью оправдало себя.

«Спасибо, что пришли»

Сергей Багров, член Союза художников России:

– Здесь, в районном КДЦ, у меня 12 лет назад состоялось открытие первой выставки под названием  «В поисках рая». В то время я искал этот рай: путешествовал по Байкалу, по Кавказу. Был в Крыму, за границей. Я искал то место, где мне, художнику, будет хорошо. Оказалось, что этот рай здесь – на козельской земле.

Эта выставка называется «Между небом и землёй» – мне супруга подсказала назвать её так. Хотя рабочее её название было «Святыни земли козельской»…

Здесь представлены пейзажи Козельского района – Оптиной пустыни, Шамордино. Есть ещё Клыково, Озерское.  Хочу заметить, что эта тема бесконечна для творчества. Я могу на одном месте писать картины, потому что каждый раз оно обретает новые краски – это весна, осень, зима, лето. Один и тот же пейзаж абсолютно разный… Поэтому красота природы вдохновляет. Только здесь, на козельской земле, у меня творческий полёт. Здесь я учусь рисовать и чувствую, что только начал прикасаться к этому состоянию. Хотя больше 45-ти лет я держу кисть в руках. Только сейчас я начинаю проникаться законами красоты природы, несмотря на наступившие тяжёлые времена. Но как иначе? Будем жить!

Фотографии Виталия вписались с моими работами. Возможно, наше сотрудничество продлится в виде других экспозиций. Ведь мы друг другу понравились, у нас произошёл внутренний контакт, и это очень хорошо!

Виталий Верескун, фотограф районной газеты «Козельск»:

– Когда мне предложил Андрей Слизков, уже бывший директор КДЦ, создать совместную выставку с Сергеем Багровым, я согласился, потому что живопись – мать. Только следом за ней идёт кинематограф и фотография. 

Самое интересное может быть на стыке синтеза. Если соединять что-то похожее, но не соединимое, то появляется новый смысл, новое прочтение. Мои фотографии о простых вещах и формах, где я попытался вдохнуть какой-то символ и личные переживания, метафору, может быть… Стоишь в разваленном коровнике и ждёшь, когда пролетит птица. Или увидел муху на кувшинке, или стакан, стоящий на краю каким-то совершенно непонятным образом. Это поэзия. Поэзия в простой незатейливой жизни. Через это я прихожу в природу и я освобождаюсь, находя в этом себя, своё спокойствие. Спасибо, что пришли увидеть, проникнуться и пожить этим состоянием…

«Детализация обалденная!»

В этот вечер сполна прониклись работами двух мастеров все – и чиновники, и рабочие, и дети. Все в один голос заявили, что в Козельске такая выставка – настоящее культурное событие и даже в какой-то степени революция.

Не может оторваться от фотографии, на которой запечатлена стрекоза, девчушка лет 10-ти. Но, отойдя на шаг, внимательно вглядывается в букет сирени… Ещё шаг – и она уже в поле вместе с белой лошадью… «Какие классные работы, – восторженно шепчет девочка. – Стрекоза притягивает своим насыщенным голубым цветом. Сирень выглядит настолько живописно, что кажется настоящей картиной, написанной масляными красками. А лошадка вот-вот выскочит за пределы фотографии! Какой замечательный свет и цвет!»

«Для нас чёрно-белый снимок – загадка: понимаем, что на нём нос. Но вот чей – собачий или поросячий?» – внимательно всматриваются в детали фото две молодые девушки. Услышав подсказку фотографа, что это – пятачок свиньи, не могут скрыть восторга. «Ничего себе! Вот это поворот! Детализация настолько обалденная, что ни за что не догадаешься об этом! – смеются девушки. – Да и пейзажи хороши! Шамордино, Оптина очень хорошо прорисована. Игра светотеней в зависимости от солнца. Здорово!»

«В пейзажах чувствуется авторство, индивидуальность художника, которую не спутать ни с чем другим, – заявляют молодые женщины, ценительницы живописи. – Мазки богатые, щедрые, размытые. А из фоторабот более всего притянула кувшинка, на которой сидит муха: хочется всматриваться и вживаться в этот незатейливый сюжет. Эта крылатая – центр события, хотя фото сделано в тёмных мрачноватых тонах… Но эти яркие пятна, пойманные фотохудожником, заставляют взбудоражить своё воображение: как хорош голубой цветок на фоне мрака, как прекрасна зелень мха на болоте! Завораживает всё!»

А вот ещё одни знатоки изобразительного искусства – мама с сыном. На выставку они пришли целенаправленно. «Не могли не прийти, поскольку хорошо знаем обоих мастеров, – говорят они. – Из картин понравился дом: работу эту Сергей почему-то разместил в самом конце, хотя ей место в центре. Когда в старую деревню заезжаешь, то встречаешь взглядом именно такой домишко – символ разрушенной деревни… И работы больше нравятся 2004-2005 годов. Они более реалистичные – более чёткие границы. А свежие картины символизируют внутреннюю перестройку художника – виден другой взгляд. Более яркие краски, смелые мазки. Это совершенно иное».

Делясь впечатлениями, мама с сыном останавливаются у фотографии древних окаменевших ракушек: «Где Виталий их нашёл?! Невозможно оторвать взгляда! И стрекоза его – просто красотка! А стакан видели?! Мы стояли, долго смотрели и думали, что он сейчас упадёт!.. Когда начинаешь приглядываться к каждой фотографии, то любая её деталь становится с каждой секундой интересней, потому как появляется смысл. Ой, а это что – помидоры? Какая прелесть! От них даже запах идёт!»

«А мне машина нравится, – говорит ещё одна совсем юная посетительница выставки. – Ржавая, но ярко-жёлтая на чёрном фоне. Она как мёртвый монстр, затаилась в лесных зарослях. Стрекоза мне ещё очень понравилась: блестящая, синяя… Какие же они всё-таки разные – фотограф и художник! У одного детали, у другого – необъятные просторы и храмы!»

«Если присмотреться, то в каждой картине Сергея Багрова есть своя загадка, которую надо увидеть – ангелов в небе! Мы сначала не поверили увиденному, а потом начали искать ангела в каждой картине. Но не везде нашли, – довольно улыбаясь, делятся раскрытым секретом художника ещё одни посетительницы выставки. – Весь район здесь, как на ладони, в каждом полотне. Видим, что места, написанные Сергеем, повторяются. Но они совершенно разные. На одном пейзаже главные «герои»  – ромашки, а на другом – уже синий цикорий или борщевик. Видите дорогу на Шамордино? Да, она одна, а поле-то – совершенно другое!»

Нам остаётся дополнить, что выставка в КДЦ Сергея Багрова и Виталия Верескуна будет работать целый месяц. Увидеть работы двух мастеров можно в любое время и абсолютно бесплатно! Жаль, что при этом не будет музыкального оформления, которое звучало во время вернисажа. Его обеспечил молодой талантливый пианист Дмитрий Шевченко, который задал первым посетителям выставки нужную тональность.

Евгения Симонова

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять