Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Наведем мосты».  Сразу две мостовые переправы в районе села Березичский  Стеклозавод готовятся к открытию

Издревле мосты играли важнейшую роль в развитии человеческой цивилизации. Многие из них вошли в историю и изустные легенды. Мосты соединяли города и страны, а выход из строя даже небольшого мостика – намеренный или в силу естественных причин – мог породить серьезный клубок проблем.

 О ходе реконструкции двух мостов через реки Прорва и Грязна газета «Козельск» в последний раз сообщала 10 ноября. Тогда готовность объектов оценивалась порядка 70-75%. Сейчас до планового окончания работ остались считанные недели. Поэтому на место мы прибыли практически с одним вопросом: все ли готово? Точнее, перефразируя популярную песню, все ли идет по плану?

О ходе работ нам рассказал давний знакомый, можно уже сказать, друг редакции – мастер ООО «Ремдорстройсервис» Абас Ширалиев. По словам опытного мостостроителя, степень готовности можно приблизительно оценить в 95%. Мы и не приставали с точными расчетами. Главное – дело движется к победному концу!

Сухое слово «реконструкция» в переводе с технического языка на бытовой означает полная переделка. Мост не «подшаманили», а полностью демонтировали и построили заново. Идущий параллельно водовод пришлось передвинуть подальше. Несмотря на небольшую ширину реки, работа проделана колоссальная.

Верхняя часть мостового сооружения через реку Прорва, включая дорожное покрытие, практически готова. Подрядчик обеспечил обустройство проезжей части на самом мосту и по четыре метра от него в обе стороны. Осталось только смонтировать леерные ограждения, в просторечии «отбойники», разделяющие пешеходную и автомобильную зоны. По требованиям безопасности, они будут оснащены световозвращающими элементами, как на современных «взрослых» трассах. Важный момент: мостостроители обеспечили подводку коммуникаций и установку закладных для будущих опор освещения. Их монтировать будет уже другая организация, но главное – мосты будут освещены.

Грянувшие холода работам не помеха. Пространство под мостом отгорожено тентовыми стенками, комфортную температуру внутри поддерживает тепловая пушка. Благодаря этому, строители имеют возможность производить штукатурные и малярные работы. Верхняя часть несущих опор и конструкций уже окрашена в серо-стальной цвет. Но это еще не все. По словам Абаса Ширалиева, под массивом песка, который будет убран, до нижнего ростверка скрывается еще порядка пяти метров опор, которые также предстоит обработать и покрасить.

Речка с возмущенным фырканьем вырывается из трубы, в которую ее загнали на период строительства. Такая же труба, но длиной 60 метров, неподалеку обеспечивает местным жителям временную переправу. Впрочем, скоро необходимость в ней, как и в объезде через центр поселка, отпадет. Береговое укрепление будет выполнено габионами. Это такая металлическая сетка с крупной ячеей, заполненная камнями. Такие часто можно видеть под мостами и путепроводами на федеральных трассах.

Взгляд останавливается на трубках водостока, с которых свисают грустные сосульки. Мастер, не дожидаясь вопроса, пояснил, что уже начат монтаж водосточного желоба, который будет отводить воду в …очистные сооружения.

А вот это уже интересно! Как-то в наших реалиях больше привычно, что воду, дай Бог, если в кювет отведут или в реку. Даже на более грандиозных мостах очистные для сточных вод встречаются нечасто. А здесь – пожалуйста! Четыре колодца-приямка по всем углам объекта. Неподалеку ждут монтажа фильтры, внешне выглядящие, как пластиковые бочки. Что ни говори, а такой цивилизованный подход радует душу. Значит, на какую-то долю меньше попадет в наши прекрасные реки всякой дряни с проезжей части. Это здорово!

Второй мост – через реку Грязну. Там тоже все в порядке, начали устанавливать «отбойники».

Мастер Абас осторожен в прогнозах, но предполагает, что работы удастся завершить или точно в срок, возможно раньше. А срок установлен – 12 января. Скорее всего, реальное движение по мостам начнется даже несколько ранее официального открытия. По крайней мере, мы по одному из них уже благополучно проехали.

Игорь Соколов

Поделись с друзьями:

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять