В Козельском районе в последнее время то в одном интернет-источнике, то в другом, часто появляются новости о мелких дорожно-транспортных происшествиях, разбираться в которых водители автомобилей предпочитают без вмешательства сотрудников ГИБДД. Единственное серьёзное ДТП, произошедших за первые полтора месяца наступившего года, – наезд легкового автомобиля на столб в деревне Каменка. Хорошо, что одно. Но всё же почему в последнее время участились мелкие аварии? По какой причине? Эти и другие вопросы, сопутствующие этой теме, мы задали начальнику ОГИБДД МОМВД России «Козельский» Сергею Серёгину.
– Сергей Юрьевич, опираясь на информацию с фотографиями, которые с мест ДТП выкладывают автомобилисты-очевидцы, вам не кажется, что в районе мелкие аварии стали происходить чаще обычного? Виноваты ли в этом погодные условия?
– Нынешняя зима, по моему мнению, для автомобилистов и дорожников проходит в щадящем режиме. Нет такого большого количества осадков, как было в предыдущие годы, когда дорожные службы, обслуживающие межрегиональные дороги и межпоселковые, по сути, не справлялись с объёмом поставленных задач. Например, только в январе 2022 года, и только на автодороге Березичский Стеклозавод произошло три столкновения, в результате которых один человек погиб и четверо были ранены. И основной причиной этого была колейность, образовавшаяся в результате несвоевременной уборки снега.
По двум фактам мы привлекали к административной ответственности должностных лиц ДРСУ-4 «Калугаавтодор». И только тогда дорога была приведена в нормативное состояние.
Нынешняя же зима, повторюсь, проходит в щадящем режиме: снег выпадает, тает. Дорожные службы справляются со своими обязанностями. Да, может быть, не всегда, но в большинстве своём содержат всё в нормативном состоянии. Так что я на погоду сейчас не грешу. Она самая что ни на есть хорошая.
– Получается, что грешат сами водители?
-Я скажу, что да. Потому что основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий является несоблюдение основного скоростного режима движения. На втором месте нарушение правил обгона. И третий фактор – съезд с дороги по причине того же несоблюдения скоростного режима. Опять же, если брать статистику прошлого года, – наезд на пешехода…
Но, благодаря работе дорожников, городских служб, нашего ведомства, как вы видите – на пешеходных переходах, расположенных в местах нахождения образовательных учреждений, были установлены светофоры Т7. На постоянной основе размещаются пешеходные переходы с жёлто-белой разметкой 1.14.1 и 1.14.2. И город, кстати, в целом освещён хорошо. Хотя вопросы ещё есть.
Так что за счет этого мы смогли добиться снижения аварийности с участием пешеходов почти на 50 процентов.
-Да, в городе всё освещено. Но только выезжаешь за его пределы – темнота! И люди, идущие вдоль дороги, рискуют оказаться под колёсами машин. А ведь они могут себя обезопасть любыми светоотражающими элементами, не так ли?
– С этой проблемой мы тоже работаем. На тех участках дорог, где ранее возникали ДТП по причине того, что люди шли без светоотражающего снаряжения, мы доводим пешеходов до точки назначения, проводим с ними разъяснительную беседу – чтобы обязательно носили на себе какой-то светоотражающий элемент. Если они эту информацию проигнорируют, то на 90 процентов обрекут себя на участие в ДТП в тёмное время суток.
– Что собственно и произошло в Стенино – июльской ночью прошлого года. Мужчину сбила машина, съехавшая на обочину. Тогда водитель скрылся с места происшествия. Да, его нашли, теперь его ждёт суд и наказание в виде лишения свободы сроком от 5 до 12 лет. А вот жизнь пешеходу, скончавшемуся в больнице, спустя месяц, уже не вернуть.
– Подобный случай с пешеходом произошёл в декабре, когда он двигался по проезжей части между Подборками и Каменкой. Направлялся пешком в Ульяново из Калуги…
Со слов многих водителей, он был замечен, ещё когда пересёк границу Перемышльского района. Но почему никто из них не позвонил и не сообщил о том, что имеется факт такого нарушения? Мы незамедлительно бы выехали и подобрали этого пешехода, привезли бы его в Козельск либо вообще в Ульяново. К тому же мы в этот день до пяти часов вечера были рядом – в Подборках. Обеспечивали безопасность дорожного движения при работе уборочной техники.
Водители, которые видели идущего по трассе мужчину, могли бы остановиться, позвонить нам. Ведь позвонили же они, когда не совсем адекватная жительница Подборок, пытаясь уехать в Козельск, выходила на проезжую часть и тормозила машины. Наши ребята выехали, отвезли её и передали родственникам. Одного несчастного случая нам тогда удалось избежать.
Но если разбирать декабрьское ДТП с погибшим мужчиной, то на это к тому же повлияло отсутствие уличного освещения на участке дороги от Каменки до Подборок. Мы обращались с этой проблемой в Министерство дорожного хозяйства, в «Калугадорзаказчик». Там же участок от силы километр протяжённостью…
Радует, что, благодаря общим усилиям администрации района, Министерства дорожного хозяйства области, нам удалось добиться установки уличного освещения на трассе «Подборки-Каменка-Полошково» и в деревне Новое Казачье. В 2022 году фактов дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов там не было. А это – очень большое дело. Такая же теперь благоприятная обстановка в Дешовках, где дорога освещена практически до Березичского Стеклозавода.
Так что освещение играет огромную роль. Ведь водителю, чтобы избежать наезда на пешехода, его надо увидеть и заблаговременно предпринять нужные действия, чтобы остановиться, объехать и сообщить о том, что такой факт имеет место.
-И всё-таки! В Белоруссии, например, обязали всех пешеходов носить светоотражающие ленты на сумках, на рукавах…
– И у нас сейчас, согласно требованиям правил дорожного движения, пешеходы вне населённых пунктов должны иметь светоотражающее снаряжение. Да, это имеют не все. Мы с этим боремся. Я думаю, нужно время, чтобы до населения дошло, что это не дань моде, а то, что, прежде всего, сохраняет их жизнь и позволяет водителю заблаговременно увидеть человека.
Ну, а водителям я ещё раз напоминаю: соблюдайте скоростной режим, не нарушайте правила обгона. Будьте предельно внимательными и проявляйте уважение ко всем участникам дорожного движения.
И ещё важная информация для автомобилистов: в 13 по 26 февраля мы проводим профилактическое мероприятие «Ребёнок – главный пассажир». В связи с чем обращаем внимание водителей на неукоснительное соблюдение правил дорожного движения при перевозке детей.
Немного статистики за 2022 год
За 12 месяцев на территории обслуживания МОМВД России «Козельский» зарегистрировано 36 ДТП, в которых погибли 7 человек, ранено – 45.
Зарегистрировано 6 ДТП, участники которых находились в нетрезвом состоянии. Погибли 2 и ранены 4 человека.
Зарегистрировано 3 ДТП, в которых водители, получившие ранения, отказались от прохождения медосвидетельствования.
С участием детей и подростков до 16 лет, зарегистрировано 7 ДТП, в которых пострадало 6 детей, 1 – погиб. Из них 2 – дети-пешеходы, 5 – дети-пассажиры (1 погиб).
Основными причинами и видами дорожно-транспортных происшествий стали:
столкновение транспортных средств, выезд на полосу встречного движения, опрокидывание транспортного средства, наезд на пешехода, наезд на препятствие, съезд с дороги.
Аварийными днями недели стали вторник, среда, суббота, воскресенье – с 15-00 до 19-30.
Ваш комментарий будет первым