Алексею Альбекову оставалось месяца три до окончания срочной службы, которую он проходил в ракетной части города Козельска. Но, узнав о начале спецоперации на Украине, он решил подписать контракт на участие в боевых действиях. На все доводы против отвечал: «Там мои пацаны, я не смогу спокойно сидеть здесь».
5 октября Алексей геройски погиб, защищая нашу Родину. Сегодня воспоминаниями о нём делятся друзья, учителя, односельчане, родственники и, конечно, мама Лариса Александровна.
Верный друг
Владислав Рубец, однокурсник:
— Первый раз мы с Алексеем встретились на уроке математики в Брянском аграрном техникуме имени Героя России А. Зайцева, куда поступили учиться по направлению «ТО и ремонт двигателей». Помню, зашёл в аудиторию парень с таким серьёзным и даже суровым выражением лица, что я даже подумать не мог, что через пару минут буду с ним общаться. На перемене все выскочили в коридор, разговорились. И уже на следующем уроке я сидел рядом с Лёшей, мы болтали не переставая. Так завязалась наша крепкая дружба. Лёша часто помогал мне, я мог довериться ему абсолютно во всём, так как был уверен, что этот человек не предаст, не подведёт, всегда придёт на помощь.
Лёгкий на подъём
Ольга Васильевна Согрина, первая учительница:
— Когда в 2006 году открылось новое образовательное учреждение «Бектышский детский садначальная школа», в числе первых воспитанников детского сада был Лёша. Шустрый, любознательный, весёлый мальчишка отличался неиссякаемой энергией, доброжелательностью, позитивным настроем. Фотография четырёхлетнего Лёши с барабанными палочками в руках и улыбкой во всё лицо украсила первую полосу газеты «Искра» (номер от 6 октября 2006 года).
Потом были четыре года учёбы в начальной школе. Лёша с удовольствием принимал участие во всех школьных мероприятиях. Всегда находился в кругу одноклассников и друзей. Отзывчивый, неконфликтный, лёгкий на подъём, порой озорной, непоседливый и бесстрашный. Обижаться на Лёшу было невозможно: его улыбка, большие добрые глаза просто обезоруживали. Я нисколько не удивилась, узнав, что Лёша стал участником спецоперации на Украине и оказался на передовой. Из таких мальчишек, как Алексей, вырастают настоящие защитники своего народа, выполняющие до конца свой воинский долг.
Наш родной человек
Иван Николаевич и Лариса Алексеевна Коваль, их дочь Настя:
— Поступив в Брянский аграрный техникум, Лёша стал жить в нашей семье (семье родного дяди) в городе Стародубе Брянской области. С первых дней мы приняли Лёшечку как родного, и он старался никого не разочаровать, во всём помогал, всегда был внимательным, уважал всех членов нашей семьи. Мы искренне радовались, когда у него были успехи, и огорчались вместе с ним, когда случались неудачи.
Когда Лёша решил пойти в зону СВО, у нас не было ни капли предчувствия, что с ним может случиться что-то непоправимое, потому что он всегда преодолевал все преграды. Такие молодые люди, как Алексей, — герои нашего времени, наши защитники.
Светлый лучик солнца
Оксана Леонидовна Добродей, классный руководитель в Брянском техникуме, волонтёр:
— Из всех студентов группы Алексей был самым ярким. Когда мне поручили классное руководство этой группой, мы быстро нашли с ним общий язык, могли даже поиронизировать друг над другом. Однажды, помню, Лёшка крутился на уроке, разговаривал. Я попросила: «Лёша, сядь ровно», но он продолжал болтать с ребятами, не услышал меня. Тогда я позвала: «Алексей, Алёшенька, сынок». Он сразу услышал, повернулся, заулыбался. Всегда говорил: «При Ивановиче я самый нелюбимый, а у Оксаны Леонидовны я любимчик». Или говорил: «Я самый любимый в группе». Конечно, я кивала головой и соглашалась.
Иногда Лёшка делился своими личными мыслями. Рассказывал немного о семье, о том, что хотел выучиться на военного. Помню, один раз мы с ним чуть не поругались. Он сказал, что хочет вести борьбу против террористов и быть в самом центре этой борьбы. Я ответила: «Опасно, зачем тебе на передовую, там же убить могут, это не шутки нести такую службу…» Но он отвечал всегда одно и то же: «Если я умру, то умру героем. Я буду героем». Он им и стал. Мы все ждали Лёшу. Ждали и ждём. Это был удар, потрясение не только для близких, но и для нас (для меня и всей группы). Это наша яркая, светлая звёздочка. Наш светлый лучик солнца.
Сказал: “Так надо!”
Арсений Хесин, сослуживец:
— Алексей… Лёха, как я его называл. Мы впервые увиделись в декабре 2021 года перед присягой, потом пересекались то в казарме, то на местах несения дежурства. Алексей умел организовать ребят для выполнения поручений, брал на себя ответственность. Мы с ним часто разговаривали «за жизнь». Я надеялся после дембеля встретиться с ним, как и с другими сослуживцами, ставшими достаточно дорогими за время службы. В конце августа, прибыв с очередного дежурства, я узнал, что Лёха решил подписать контракт. На мой вопрос он ответил кратко: «Так надо». Я узнал о гибели Алексея, лёжа в госпитале, в середине октября. В первый раз ощутил, насколько, оказывается, близко находится смерть рядом с нами. До сих пор я иногда размышляю о том, каким Лёха был человеком. Даже за такой непродолжительный период дружбы я понял, что это был человек необычайной энергии, инициативности и идейности, человек, умеющий любую ситуацию превратить в забавную, разбавить напряжённую обстановку. И, конечно, он был для многих хорошим другом. А это, знаете, очень ценно для человека, когда ему всего 20 лет.
Последний разговор
Лариса Александровна Альбекова, мама Алексея:
— В день отправки на Украину Алёша мне позвонил и сообщил, что подписал контракт, попросил, чтобы я его благословила. Разговаривали мы по видеосвязи долго, в глазах у обоих были слёзы, которые мы старались прятать друг от друга. Алёша не хотел меня расстраивать, а я понимала, каково ему сейчас. К такому решению Алексея я себя в глубине души готовила, несмотря на его обещания поступить в военную академию и учиться дальше на офицера. Зная своего сына, его упорный характер, понимала, что его не переубедить. Поэтому спокойно, но с болью в груди приняла его решение. Когда у него что-то не получалось или он был в чём-то не уверен, я всегда говорила: «Сынок, не переживай, всё будет хорошо, я в тебя верю». Сказала так и в тот раз.
Хорошо, когда человек в беде не одинок. Вот и Лариса Александровна не осталась одна со своим горем. Её поддержали жители села, администрация района, коллективы воинской части, где служил Алексей, и техникума, где он учился, родственники, друзья, коллеги.
— Огромное спасибо нашему президенту Владимиру Путину, нашему губернатору Алексею Текслеру, — говорит Лариса Альбекова, — все положенные выплаты нам перечислили. Везде мы встречали понимание и сочувствие. Спасибо сослуживцам Алексея — они его не забывают.
Память живёт
24 февраля нынешнего года Лариса Альбекова вместе со старшим сыном Евгением и Иваном Николаевичем Ковалем совершили поездку в воинскую часть города Козельска, где служил Алексей.
— В Москве нас встретил представитель воинской части, — рассказывает Лариса Александровна, — и на служебной военной машине доставил до Козельска. Там нас ждали, забронировали номер в гостинице. Утром мы прибыли в часть. На плацу выстроились все солдаты и офицеры. Командир перед всем строем, в торжественной обстановке, вручил нам орден Мужества, которым Алексей награждён посмертно. Потом показали нам казарму, где жил Алексей, учебные кабинеты, где он занимался. Мы побеседовали с батюшкой, благословлявшим нашего сына перед поездкой в зону СВО. В тот же день мы поехали в город Стародуб, где встретились с преподавателями и студентами Брянского аграрного техникума. В память об Алексее на здании техникума установили мемориальную доску, к ней все торжественно возложили цветы. Мы посетили спортивный зал и учебные кабинеты, где занимался Алексей. Он был постоянным участником спортивных соревнований, занимался борьбой, почти всё свободное время проводил в тренажёрном зале. Директор, классный руководитель и однокурсники вспоминают его как лидера группы, отзываются о нём с большой теплотой. Память о нашем сыне Алексее живёт.
Галина Огонькова, «Искра»
Фото предоставлено Ларисой Альбековой
Ваш комментарий будет первым