Паша во время своего последнего отпуска сделал своей любимой девушке предложение, в кругу семьи отметил своё 27-летие и ушёл обратно на линию фронта выполнять свой воинский долг вместе с другими ребятами в отдельной гаубичной артиллерийской группе.
Весть о том, что сын, брат и жених скончался в госпитале от ран, не совместимых с жизнью, повергла в шок. Папа Владимир Викторович ушёл в себя, а мама Татьяна Сергеевна пошла в березичский храм, долго плакала, до конца не осознавая, что её любимый сынок…
Паша вернулся. В гробу. С виду цел и невредим. И лишь маленькая ранка на голове говорила о причине героической гибели доброго, любившего жизнь, молодого парня.
«Паша был именно таким…»
«Кому нужна война эта лютая?!» – убитая горем мать обнимала своего сыночка. Окружив плотным кольцом гроб с телом, плакали все – родные, близкие, друзья, знакомые. И лишь сослуживцы Павла не могли, точнее, не имели права проронить ни одной слезинки. Подойдя к родителям своего товарища-артиллериста, они произнесли слова поддержки и сочувствия. Парни специально приехали в Козельский район из отпуска. Ведь Пашка для них был не просто наводчиком, а одним из лучших боевых друзей.
«Парни наши между Артёмовском и Соледаром стояли. Их Д-30 дроном выследили, по всей видимости. Был прилёт. На Пашу основная взрывная волна пришлась, ещё трое были «трёхсотыми», – скупыми подробностями делятся ребята…
Под траурные звуки духового оркестра тело воина-артиллериста повезли в Березичи – в храм в честь Святителя Николая Чудотворца. После отпевания отец Евгений (Мягков) тяжело вздохнул: «Я Пашу близко не знал, но видел его несколько раз. Он приходил к нам в храм. Спокойный мальчик был, хороший, тихий. Но было видно, что был он для родителей ближе дочек. Ребята хорошие, которые не бегают от повесток, а всё принимают. Паша был именно таким»…
Продолжение – в печатном номере газеты “Козельск”
Ваш комментарий будет первым