Год назад, 28 октября, не стало Владимира Ильина, русского писателя и журналиста, бывшего главного редактора газеты «Козельск».
Он запомнился многим как замечательный человек, активный общественный деятель, глубоко любивший малую родину и воспевавший ее в своих произведениях.
Владимир Борисович был членом Союза писателей и Союза журналистов России, Общественной Палаты Калужской области. А также председателем Козельского общества русских литераторов и главным редактором альманаха «Злой град». В 2013 году ему было присвоено звание Почётный гражданин города Козельска.
В преддверии годовщины смерти Владимира Ильина своими воспоминаниями о нем поделилась председатель Козельского общества русских литераторов Галина Эдуардовна Горохова.
«Когда просят воспоминаний о ком-то — всегда теряюсь. Поскольку чувствую, что ушедшие от нас остаются в нас самих — некой неотчуждаемой частью. Все мы переплетаемся друг с другом в одну единую ткань жизни, где неразрывно соединены. Порой думается, что все мы — узоры или хотя бы стежки на той ткани нашей жизни, которая творится под прямым присмотром Самого Творца всего. А те, кто уже не здесь — они хоть и дистанцированы (на время!), но все равно с нами. Иногда кажется, что Ильину по-прежнему можно позвонить, Александра Ивановича Баранова — встретить на улице города, а к Олегу Степанову прийти на его урок в 4-ю школу. И что на следующий поэтический вечер нашего КОРЛ придут как ни в чем не бывало — и Володя Родионов, и Валера Цветков!
Год назад хоронили Владимира Борисовича Ильина — «Борисыча», как многие его звали. То, что к нему именно так чаще всего обращались, говорит об одной из важных черт его личности. У Ильина был замечательный душевный дар: он умел быть товарищем. Кому-то — другом, конечно. А вот по-товарищески он умел относиться к любому человеку — и давно знакомому, и к кому-то, только что появившемуся. Недаром, будучи блестящим мастером очерка (нечастый творческий дар!), он рассказал на страницах и газеты, и своих книг о великом множестве современников нашего района. Он оставил в своей прозе большую галерею литературных портретов. За ярко проявленным в его очерках и рассказах товарищеским восприятием любого человека стоит и более глубокое, и им самим не декларируемое свойство. «Борисыч» сердцем слышал и жизнью во многом осуществил заповедь о любви к ближнему. Умел увидеть, понять, разглядеть, кого-то — потерпеть, кем-то — полюбоваться, кого-то — поддержать.
И в этом, важном смысле, он — прежде всего Русский человек и Русский писатель. По-моему, ему очень подошло обзавестись небольшой бородкой. С ней и без всякого «Золотого пера» он смотрелся именно как русский писатель, фото которого так и просится разместить на стене школьного кабинета литературы.
Борисыч был человек большого и именно русского обаяния. Искренний, временами слишком горячий, отлично сочетающий серьезное и деловое — с добрым юмором. Отвечая на телефонный звонок — всегда одаривал своим красивым баритоном. Его громкое «Алло!» было столь звучным и громким, что невольно становилось радостно и настроение улучшалось.
Не знаю, чтил ли Борисыч своего небесного покровителя крестителя Руси князя Владимира. А вот к пророку Илье он относился с почтением и интересом. Икону пророка хранил дома. Несколько раз говорили с ним об особом значении и величии этого пророка. А также о том, какое место он занимает в русской душе и истории. Когда стала набирать обороты унесшая его болезнь — мы и по телефону общались немало, и дома у него — тоже. И он тем же красивым голосом и с улыбкой не раз сказал: «Вот помру, ведь будешь поминать! Ты уж пророку Илье тоже за меня молись! Ильин я всё же, а значит — его!»
Г.Э. Горохова Председатель КОРЛ ( после Евгина, Ильина и Цветкова)
Ваш комментарий будет первым