Интервью с водителем школьного автобуса Николаем Михайловичем Климовым
Ежедневно, в будние дни, сотни детей в Козельском районе едут на ярко-желтых автобусах по знакомому маршруту: от посёлка до школы и обратно. Но на чьих же плечах лежит ответственность за жизнь и здоровье маленьких пассажиров?
За комфорт и безопасность школьников отвечают очень ответственные и отзывчивые водители. В Козельском районе таких героев всего 11! Это необыкновенные люди с добрым сердцем. Пассажиры у них тоже необыкновенные – весёлые, шумные ребята. Водители встречают всех своих пассажиров с улыбкой, зная каждого по имени. Терпение и любовь к своей работе – главные секреты наших героев. Каждый день – и в снег, и в дождь – водители едут даже в самую отдалённую деревню района за маленькими пассажирами, чтобы доставить их в школу.
В канун профессионального праздника – Дня автомобилиста, или шофера, как его ещё называют, что в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье октября, мы решили поговорить с одним из водителей школьных автобусов, чтобы узнать немного больше об их работе.
Опытный водитель с большим стажем
Николай Михайлович Климов встречает меня около своего яркого, «солнечного» автобуса с большой красной надписью «Дети». Мужчина дружелюбно улыбается, приветствуя и пропуская внутрь своего «корабля». В салоне автобуса чисто и тепло, на полу около входа лежит коврик, делая пространство более уютным. На сидениях замечаю ремни безопасности.
– Без них – никуда! Все детишки знают, что, заняв свои места, нужно обязательно пристегнуться ремнями безопасности, а иначе мы не поедем, – начинает свой рассказ Николай Михайлович.
Он – опытный водитель с большим стажем. От его зоркого взгляда не уйдёт ни один винтик и болтик, а скорость в дороге он держит только самую безопасную. Сам Николай Михайлович немногословен, однако удаётся узнать, что вождением автобусов он занимается с 1989 года.
– Я за рулём с 1976 года – 47 лет. Начинал работать на грузовых машинах: в то время щебень и песок возили, трудились на уборке урожая. Потом в 1983 году получилось пересесть на КАМАЗ: я уже от Калуги работал, занимаясь доставкой автоприборов по всей стране.
– Много городов объездили?
– Ставрополь, Краснодар, Астрахань, Махачкала, Волгоград, бывал на Урале, в Прибалтике, на Украине, в Беларуссии… Где только не побывал, всего и не перечислить, поэтому можно сказать, что я в своё время всю страну посмотрел.
Но на этом история Николая Михайловича не заканчивается. По словам шофера, после ухода с междугородней работы он ещё некоторое время трудился на КАМАЗе и лишь в 1989 году решил пересесть на автобус. Здесь и истории былые вспоминаются сразу же:
– Как-то раз, помню, мы с моим коллегой за один летний сезон сделали целых 22 рейса в Анапу и Лазаревское! Утром в 9 часов утра выезжали из Калуги и в Лазаревское на следующий день в 9 часов утра прибывали.
– Тяжело было?
– Конечно, сложно было. Много, кто хочет на море, поэтому автобус большую часть рейсов был забит полностью. Из-за этого ты, как птичка на суку, сидишь спереди и дремлешь. Но так бывало не всегда. Иногда сзади могли остаться свободными последние места, тогда пойдёшь, полежишь, пока твой напарник тебя подменяет, – вспоминает Николай Михайлович. – Если сравнивать с работой на грузовых машинах, то в случае усталости грузовик в любой момент можно было остановить, чтобы передохнуть немного или же поспать. Правда, там тоже есть свои минусы. Например, зимой спать приходится с включенным двигателем, а там от каждого шороха просыпаешься.
Это – не единственное, о чём вспоминает Николай Михайлович. Например, за свой многолетний опыт, водитель поменял много автобусов.
– Когда только с армии пришёл, то начинал в Белёвском колхозе – водителем КАВЗ, потом перешёл на ВАЗ, ЛАЗ «Турист», Ikarus, Mercedes, Neoplan…
По словам Николая Михайловича, на иностранных автобусах за одно только лето он проехал более 80 тысяч километров, и за это время у него не случилось ни одной серьёзной поломки.
Продолжение интервью с Николаем Михайловичем Климовым читайте в номере районки от 27 октября
Ваш комментарий будет первым