Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Без личной терапии бесполезно работать психологом»

Разговор с кризисным психологом Юлией Кушнир

22 ноября свой профессиональный праздник отмечали психологи, а в воскресенье в России – День матери.

У нашей сегодняшней героини – Юлии Кушнир – на этой неделе двойное торжество, поскольку она – кризисный психолог, а еще – многодетная мама.

Родилась Юлия в Томске. Там же окончила университет. Работала психологом в МЧС. А в 2014 году, приехав как паломница на козельскую землю, так впечатлилась, что через некоторое время приняла решение переехать в полюбившиеся места. Как говорит наша собеседница, это был самый смелый поступок в ее жизни.

Сегодня мы решили поговорить о том, с какими проблемами сталкиваются люди, и, в частности, родители детей-подростков, и есть ли способы их преодолеть в общении с психологом.

По словам Юлии, востребованность специалистов сегодня растет. Связано это с высокой психологической нагрузкой, попыткой справиться с утратами (особенно в период СВО), переходным возрастом у детей. Много просто потерянных в жизни людей, которые не видят в ней смысла, не знают что делать. Поэтому, по признанию Юлии, половина профессиональных консультаций приходится на взрослых, а половина психологической помощи оказывается подросткам и семьям с детьми.

«Люди доверяют моему опыту»

– Юлия, мы Вас поздравляем с прошедшим Днем психолога и с наступающим Днем матери! Вы – мама шестерых детей и востребованный специалист. Как все успеваете и совмещаете – большой объем работы и заботу о семье?

– Не знаю! В основном во всех семьях дети – на маме. Поскольку у меня маленький пятимесячный ребенок, я стараюсь в данный момент все консультации проводить в режиме онлайн.

Старшие дети понимают ситуацию и очень мне помогают: 16-летняя Софья, 9-летняя Ника. У нас с мужем подрастают еще Лев, Вероника, Иоанн, Агафья и Анастасия.

Времени свободного совершенно нет, но приходится как-то приспосабливаться. По-другому – никак. Но когда я понимаю, что устала, то бросаю все и иду с детьми на прогулку.

– Замечательно, когда есть и дело по душе, и – любимая семья и дети!

– Конечно! Хочу отметить, что люди доверяют моему опыту. В нем есть не только теория, но и ежедневная практика: я сама была в подобной ситуации и знаю, что чувствуют родители детей-подростков. Это очень важно, ведь когда я рассказываю о том, что у меня с дочкой тоже такое было, они верят.

– Конечно, многодетная мама намного больше расскажет о сложностях в общении c детьми, опираясь на собственный опыт.

– В статьях, которые я пишу во «ВКонтакте», я рассказываю о том, с какими вопросами ко мне приходили люди. Затем я уже пишу отзыв, который мне оставляет клиент, позволяя его озвучить.

– Насколько мне известно, Вы помогаете не только семьям с детьми, но и беременным женщинам?

– Да. У нас официальный договор с козельской больницей: мы действуем от московского фонда «Семья и детство». Также я являюсь волонтером фонда «Покров». Это всеобщая совместная программа, которой до этого на таком уровне не было.

Сейчас мы отрабатываем алгоритм – как будем работать, договора формируем, анкеты, опросник, структуру. Общались с московским юристом, который специализируется на психологии и юриспруденции. И нашли общие точки соприкосновения.

– Расскажите, пожалуйста, о Центре помощи беременным и женщинам, оказавшимся в трудной семейной жизненной ситуации. Насколько я понимаю, вы на добровольных началах бесплатно их консультируете.

– Это как раз семейный центр «Ковчег» в Киреевском-Втором. Сейчас там идет капитальный ремонт, но уже в ближайшее время планируется открытие и прием новых семей. Тем более, что это актуально в нынешней ситуации.

Именно работа в Киреевском помогла осознать новый подход в работе с семьями, когда необходимы двусторонние консультации: и с родителем, и с ребенком.

– Насколько востребовано то, чем Вы занимаетесь?

– Я выбрала свою узкую специальность – «Доабортное консультирование»: это благотворительная волонтерская работа. А основная моя деятельность и специфика работы в психологии – это детская, подростковая психология. Почему? Потому что у меня достаточно большой опыт работы в этой области.

С подростками я работаю с 2014 года: трудилась в реабилитационном центре и в службе помощи семье и детям в Томской области.

Потом меня судьба привела на просторы Калужской области: и уже я работала здесь – в семейном центре «Ковчег».

– Много ли таких семей в центре – мам и детей – прошло через Вас, получая консультации?

– Более двадцати семей.

– Юлия, а что будет после завершения ремонта в Центре?

– Московский фонд «Семья и детство», калужский «Милосердный самарянин» и наш «Покров» войдут в прежний ритм работы.

Продолжение материала читайте в свежем номере районки от 24 ноября

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять