Разговор с участником СВО, мобилизованным бойцом из Козельского района Александром
21 сентября 2022 года в стране была объявлена частичная мобилизация. Наш собеседник в первые дни после нее был призван и отправился в зону СВО.
В мирной жизни Александр работал на козельском Механическом заводе, затем трудился экспедитором, был у него и опыт работы в пожарной охране. Позже молодой человек организовал свой автосервис.
После окончания спецоперации наш герой мечтает вернуться в мирную профессию – в МЧС, где работал его отец – майор в отставке.
Недавно воин побывал на родной Козельской земле в отпуске. Нам удалось встретиться с Александром и поговорить о службе, о жизни в зоне СВО, о проблемах и радостях мобилизованных бойцов.
«У нас все едины»
Мужественный молодой человек спокоен и немногословен. Он говорит четко и по делу, и ведет беседу без лишних эмоций. Изредка улыбка озаряет лицо Александра, но глаза остаются серьезными: в них читается пережитый опыт, который есть не у многих из его ровесников…
– Александр, вы уже практически полтора года участвуете в спецоперации. Вас призвали, насколько я понимаю, после службы в армии?
– Да, через год: в 2021 году я уволился. Служил в автобате – в 147 автомобильной базе, был водителем. А в 2022 году пришла повестка. 27 сентября мы уехали в Ногинск, прошли подготовку, а 10 октября нас отправили в зону проведения специальной военной операции. Сейчас я – стрелок. Водителей много, поэтому дали должность стрелка.
– Вас как мобилизовали, вы тем же составом и находитесь в зоне СВО?
– Да, тем же – и приехали, и продолжаем быть вместе. У нас все едины: мы как один кулак. Это не срочная служба и не контрактная, где отслужил и все. Тут – не так, здесь – прямо друзья и товарищи: понимаешь, кто с тобой плечом к плечу воевал и воюет. Мы семьями общаемся: когда в отпуск приезжаем – видимся, друг к другу в гости приезжаем. Так что это – друзья уже навек, мы как братья.
– Как отнеслись родные к Вашей мобилизации?
– Плакали вначале. А потом… мама понимает, что надо. И отец – также, он нормально относится к этому. Мы, мобилизованные, будем там до конца, пока все не закончится.
– Это не первый Ваш отпуск?
– Уже третий. Каждые полгода дают: первый раз – в марте прошлого года был, потом в августе, и – сейчас. Отдыха, конечно, не хватает: что такое две недели, не успеваешь прийти в себя. Стрессовая ситуация есть у многих. Из-за этого кто-то бежит или стреляет друг в друга, потому что нужен отдых. Кто-то говорит, что там легко. Да не легко там! Каждый раз все видишь своими глазами. Хочется уже обратно, но…как будет.
– Вы – человек, служивший в армии, прошедший воинскую подготовку. И все же – насколько трудно после мирной жизни вдруг оказаться «за ленточкой»? -Поначалу страшно. Потом уже свыкаешься, понимаешь – где ты находишься, что стоит на кону. Это не так уж сложно. Люди там все начинают понимать, тем более, большинство – уже в зрелом возрасте…
Продолжение материала читайте в свежем номере районки от 2 февраля
Фото: Виталия Верескуна
Ваш комментарий будет первым