С дорожным движением так или иначе сталкиваемся все мы в ежедневном режиме: как водители, пассажиры, пешеходы. И вопросы безопасности в этой сфере никогда не утрачивают актуальности. Достаточно сказать, что ежегодно на дорогах России гибнет такое число людей, которое сопоставимо с населением небольшого города.
О ситуации в отдельно взятом Козельском районе мы беседуем с начальником ОГИБДД майором полиции Сергеем Серегиным.
— Сергей Юрьевич, давайте начнем, как говорится, от печки. Как бы вы охарактеризовали ситуацию с дорожным движением в нашем районе?
— Если одним словом, то как напряженную. Статистика за первое полугодие текущего года фиксирует рост дорожно-транспортных происшествий — 20, в результате которых один человек погиб и более двадцати получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (14) имеем рост около 40%. Но по тяжести наступивших последствий наблюдаем снижение – в прошлом году погибших было трое. И то единственный погибший в этом году умер не вследствие ДТП, как говорит предварительный диагноз судмедэксперта, а по медицинским основаниям. Но, как бы то ни было, а человека нет.
На трех больше в нынешнем году выявлено нетрезвых водителей. Выросло и количество ДТП с их участием. Если говорить по основным видам ДТП, то мы имеем: столкновений – 7 (пострадало 9 человек), наезд на пешехода – 7 (пострадало 7), съезд с дороги – 6 (1 погиб, 5 пострадало).
— Каков средний портрет нарушителя?
— Не может быть единого портрета, каждый случай уникален. Но вот на что хочу обратить внимание. Из зафиксированных ДТП с участием пешеходов только один случай произошел по вине водителя на пешеходном переходе. Во всех остальных случаях граждане пересекали дорогу в необорудованных местах. И вообще пешеходы нередко думают, что правила — для водителей, а им можно вести себя вольно. Такое легкомыслие, к сожалению, плохо кончается, о чем нам говорит та же статистика.
— Переходят на неосвещенных участках?
— Нет, нет. Все происшествия произошли в светлое время суток. А с освещенностью сейчас ситуация сильно улучшилась. Особенно после того, как освещение дорог пришло в Стенино и былой наш бич – Новую Казачью. В Каменке, тоже традиционно напряженном участке, хорошее освещение, работают три комплекса дорожной фиксации. Тем не менее два происшествия с участием пешеходов в прошлом году там случилось. В любом случае главным фактором безопасности является не техника или дорожная инфраструктура, а ответственное отношение участников дорожного движения.
Продолжение материала читайте в номере районки от 2 августа
Ваш комментарий будет первым