В этом году в сосенскую общеобразовательную школу № 1 по программе «Земский учитель» из Курска приехала молодая учительница русского языка и литературы Ольга Сивкова.
Ольга Ивановна родилась в Риге, но развал Советского Союза негативно повлиял на судьбу многих семей, и мама с дочерью Олей уехала на родину. Мама нашей героини жила в деревне под Курском, а Ольга училась в Курске, окончила там педагогический колледж по специальности «Учитель русского языка и литературы». Сразу же поступила в Курский государственный университет, на факультет филологии.
Выбор профессии был отнюдь не случаен – маленькая Оля жила с тётей, учителем математики в школе. Девочка частенько сидела на задней парте в классе и внимательно наблюдала, как тётя проводит урок. Она стала для племянницы примером настоящего учителя, а профессия педагога – самой лучшей. Она «помогала» тёте проверять тетради, играла с куклами «в учителя». Получив диплом филолога, девушка продолжила обучение в магистратуре по направлению «Педагогическое образование, учитель русского языка и литературы», совмещая учёбу с преподаванием русского языка (как иностранного) на подготовительных курсах для иностранцев в Юго-Западном государственном университете. Думала продолжить карьеру в аспирантуре – но на всё не хватало времени. Однако аспирантура – в планах на будущее.
Получив в 2017 году диплом и профессию, Ольга устроилась в Курске в общеобразовательную школу учителем русского языка и литературы и параллельно подрабатывала секретарём в Курском государственном университете. Ольга Ивановна поделилась, что очень благодарна директору школы, которая поддерживала молодого специалиста, не позволив разочароваться в профессии. Ведь не все могут выдержать психологические нагрузки и требования к профессии педагога.
Она отметила: «Мне кажется, что прежде всего надо сохранить в себе человечность и интерес к своей профессии, ведь мы работаем с детьми. Это достижимо, если педагогический коллектив дружный. Вообще я считаю, что школа – это своеобразная семья, где дети и учителя прежде всего должны понимать друг друга. Если человек относится к окружающему позитивно, то вокруг него чаще всего собираются позитивные люди».
– Ольга Ивановна, как вы узнали о программе «Земский учитель»?
– Я отработала в школе восемь лет. А потом в связи с известными событиями в Курской области многие школы перешли на дистанционное обучение. Это мне не очень подходит, мне нравится обучение в обычном формате, я люблю общаться с детьми, беседовать, видеть заинтересованные лица, что при дистанционном обучении в какой-то мере сложно. В прошлом учебном году, этой весной, я выпустила свой девятый класс. И задумалась, как жить дальше.
Идея об участии в программе «Земский учитель» пришла ко мне практически сразу. Ранее я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют», и одной из тем финального испытания была тема «Земский учитель. За и против». Я понимала правильность идеи создания этой программы, и когда меня спросили, готова ли я сама отправиться работать в село или маленький городок, не задумываясь, ответила, что хотела бы попробовать. В дальнейшем так и получилось.
– Почему вы приехали именно в Сосенский?
– У меня был выбор. В двух регионах я прошла по конкурсу, но мне было приятно, что здесь люди не только заинтересованы в программе, но и очень отзывчивы. Например, мне позвонили не из министерства, а сразу – директор, Ольга Ивановна, причём, что для меня было знаменательно, в мой день рождения. Мне понравилось, что она конкретно сказала, какие у меня будут классы, какие программы, что она от меня ожидает и какие перспективы работы в Калужской области. И вот я здесь. Пока у меня только позитивные впечатления, надеюсь, так будет и дальше.
Светлана Голошина. Фото из личного архива Ольги Сивковой
Ваш комментарий будет первым