На банк можно пожаловаться:
— непосредственно руководству этого банка (способ обращения должен быть указан на сайте банка, ответ должны предоставить в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения);
— в Центральный банк РФ (почтой или электронно, через интернет-приемную на сайте ЦБ). ЦБ направляет жалобу в банк для рассмотрения по существу, если ответа не будет — применят меры реагирования;
— финансовому уполномоченному (рассматривает жалобы имущественного характера, если сумма требований не превышает 500 000 руб.). Обратиться можно через официальный сайт финансового уполномоченного;
— в Роспотребнадзор (если нарушены права потребителя финансовых услуг: на получение информации, на отказ от услуги, на предусмотренные договором выплаты и пр.);
— в суд (применяются правила подачи в суд иска о защите прав потребителей: освобождение от госпошлины, компенсация морального вреда, штраф в пользу потребителя).
Аппарат Уполномоченного по правам человека в Калужской области
Бесплатные правовые консультации от Уполномоченного по правам человека в Калужской области и юристов его аппарата: по телефону (4842) 500-100 Направить или принести обращение Уполномоченному по правам человека в Калужской области Юрию Зельникову можно по адресу: 248000, г. Калуга, пер. Старичков, 2а, оф. 204. |
Фото: из свободных Интернет-источников