Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Отец Леонтий сказал нам: «Не надо бояться бесов». Николай Андреев продолжает раскрывать тайны городской думы

В этой части своих депутатский мемуаров Николай Андреев расскажет о том, как пытались избавиться от свалки около мехзавода, почему террористы чуть было не помешали строительству Богоявленского храма и что нужно сделать, чтобы в район стали приезжать туристы.

Часть первая

Дума о Думе-2

 В сентябре этого года всем нам предстоит сделать важный выбор в пользу тех или иных кандидатов в депутаты  городской Думы.

Я уже писал,  в Думу идут люди неравнодушные, не карьеристы. Как правило, это представители интеллигенции: учителя, врачи, служащие. Рабочего класса мало, почти не было за эти четверть века, которые существует наша городская Дума. На протяжении всех созывов в Думе плодотворно работала большая группа депутатов с  механического завода: Гореватый Валентин Павлович, Байдалов Николай Александрович, Крапивина Александра Сергеевна, Заморенов Александр Петрович.

Конечно, все мы не могли не пройти мимо такой проблемы как наличие удушающей  районной  мусороной свалки близ механического завода. Места эти красивы и чудесны. Рядом сосновый бор, Оптина Пустынь, деревня Сосенка, пионерский лагерь имени Д.А. Фурманова, прекрасный пруд на речушке Сосенка (к сожалению, в настоящее время он,  после прорыва плотины на реке, не существует)  

 Заведующий РОНО (районный отдел народного образования) Коротков Валентин Иванович еще, помню, шутил, когда посылал меня на работу директором средней школы №2 на мехзавод (имеется ввиду, не сам завод, а микрорайон города Козельска):

– Вам и зарплату можно не платить, работаете в таких  условиях – целебных курортных местах.

 Места эти действительно уникальные. Недалеко, кстати, и сероводородные источники. К таким источникам едут тысячи людей за тысячи километров. А мы пока не развернулись, не сумели создать в наших прекрасных местах свое неповторимое, что может и будет привлекать будущих туристов. Паломники в счет не идут. Особенно жалко, что исчез этот чудесный  водоем, на котором катались на лодках, как в каком-нибудь столичном городском парке, отдыхающие: молодые и пожилые, холостые и семейные пары. На лодках помещались четыре человека, лодки были для удобства гребцов с уключинами. На этом пруду росли красивые лилии, водился орех чилим, краснокнижные выхухоли. Места эти воспевали и свои, и областные, и республиканские поэты. Но запруда была прорвана, пруд ушел, оставив свое основание, небольшую речушку. Козельская Швейцария исчезла, обаяние этого места резко упало.

К тому же этот мусорный полигон.  Он чадил и днем, и ночью. Своеобразные запахи от него разносились далеко вокруг. В  школе нередко приходилось закрывать все  окна, чтобы не  “наслаждаться” этими ароматными  запахами, идущими оттуда, со стороны железной дороги.

Понятно, почему одно из предложений или, правильнее сказать, требований жителей этого микрорайона было убрать  ненавистную свалку с глаз долой, и как можно подальше… Свалка была и городской, и районной. Поэтому администрация и города, и района совместно решали этот вопрос. Но решение сильно затянулось. Сначала согласовывали место, где будет находиться новый полигон бытовых отходов. Планировался он и в Сухиничском районе, и у нас, где-то на территории Волконской сельской администрации.

Но жители этих населенных пунктов, узнав о предполагаемом строительстве полигона, решительно выступили против и своего решения на строительство не давали. 

 А депутаты, и с ними вместе жители города, в основном механического завода,  на каждом заседании Думы или встрече руководства города с жителями говорили об этой проблеме, необходимости ее скорейшего решения, писали возмущенные письма в соответствующие инстанции.

В этом, на мой взгляд, и состоит одна из  задач депутата – своевременно  указывать на болевые точки, узловые проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Администрация, часто в силу финансовых причин,  не всегда  может   сделать все сразу, но оценивает, насколько поднялась соответствующая температура нетерпения и делает выводы: можно еще чуть подождать, или нужно  незамедлительно реагировать и срочно, несмотря ни на что,  решать вопрос положительно.

Вот и сейчас встал остро вопрос о  строительстве очистных сооружений на механическом заводе. Проблема эта застарелая, и сделаны определенные шаги в направлении ее решения.

Это касается и строительства нового кладбища.

 А я хочу еще вспомнить об истории строительства новой церкви на механическом заводе.

 Тут не все было просто. Да, мы осознали пагубность предыдущих волюнтаристских  решений, гонений на русскую православную Церковь, ушли от того страшного атеистического времени, насильно насаждаемого в нашей стране.

 Я сам  с оглядкой наверх крестил своего сына. Дочь крестилась уже во взрослом сознательном возрасте. И сам я, будучи крещеным православным человеком,  против Церкви не имел ничего.

А вот подпись под прошением не строить церковь, я, как и другие  двести мехзаводчан, поставил.  Поставил как директор школы. Выполняя просьбу родителей своих учеников, которые были обеспокоены разгулом терроризма в стране.

 Тогда, еще многие помнят, взрывались дома в городах: был Беслан, Норд Ост. По городу ходили всевозможные слухи о готовящихся терактах. В памяти еще жива была страшная трагедия – убийство маньяком-злодеем   Иноков Трофима и Ферапонта, иеромонаха Василия в Оптиной Пустыни. Наша школа, как известно, находится недалеко. А под прикрытием паломничества в новую  местную Церковь, на мехзавод вполне могли проникнуть и банды террористов. Так считали родители. И мы, учителя, с ними согласились.

 Для решения этого вопроса меня – и как депутата, и как директора школы – пригласили в городскую администрацию. На совещании присутствовал мэр, так тогда назывался глава администрации Богачев Иван Михайлович, заведующий РОНО Коротков Валентин Иванович, а от Церкви приехал настоятель нижнепрысковской церкви отец Леонтий.

 Леонтия Яковлевича Никифорова я знал давно, еще со времен своей работы завучем восьмилетней школы в Нижних Прысках.

 Он тогда часто приходил как отец ученицы школы к нам на родительски собрания, обязательно выступал на них.

 Помню, один недоброжелатель даже пожаловался в райком на то, что мы предоставляем слово священнику для своей агитации.

 Директору школы, Собенникову Василию Григорьевичу, пришлось давать объяснение по этому поводу.

– Никакой церковной агитации он у нас не ведет, говорит родителям дельные вещи о необходимости привития детям трудовых навыков, любви к учебе, к знаниям.

 Вот и на совещании в администрации все мы внимательно выслушали Леонтия Яковлевича.  Один из его доводов – не нужно бояться бесов. Террористы только и мечтают о том, что мы покоримся их воле, спрячемся в тени, устранимся от мира и жизни.

 Бдительность нужна, а вот страх нам не нужен.

Его спокойный голос, светящиеся глаза, убедительные интонации, а главное, логика мышления подействовали на нас. Церковь было решено строить. И сегодня Храм Богоявления Господня  стоит, видный  издалека.  И Церковь эта  – красавица, построенная по благословению схиархимандрита Илии (Ноздрина), окормляет своим духовным блаженством тысячи и тысячи прихожан: и учеников, и их родителей в том числе. Делает их всех чище и лучше, приближеннее к Богу.

  А задача наших депутатов, теперь уже нового созыва, достойно продолжать дело старших товарищей, всеми силами стремиться помогать создавать новые рабочие места, делать город  лучше, чище, привлекательным для туристов; где будут звучать молодые голоса, весело играть дети, рождаться новые и новые спортсмены, учителя и врачи, писатели и поэты,  ученые, просто настоящие люди, любящие свою Родину, свой родной город воинской славы Козельск.

 Н. А. Андреев, депутат Козельской городской Думы 1993-2020 г.г.

Поделись с друзьями:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

<
Новости
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Принять