Один из редакторов программ «Давай поженимся» и «Модный приговор» (обе выходят на Первом канале), сценарист и автор диалогов сериала «Полицейский с Рублевки» Константин Ковель побывал недавно в Козельске. Он сопровождал юных участников стратегической сессии по развитию туризма. Корреспондент районки поговорила с гостем о нашем городе и об Испании, а еще о вере и образе монаха.
– Константин, Вы впервые в Козельске?
– Я много раз бывал в Калужской области. Приезжал в Калугу, в Козельск. Вернее, не в сам Козельск, а к знакомому на дачу недалеко от города. Ездили большой компанией, и когда предлагали заехать в Козельск, то отказывался, интереса не возникало. А сейчас приехал сюда – и очень нравится. Причем настолько, что переехал бы сюда, надоела Москва.
– Конечно, переезжайте.
– Не знаю, возможно, это был такой сиюминутный порыв. Я думаю, что заскучаю без Москвы, без ее ритма. Когда я жил какое-то время в Испании, то сначала мне было очень сложно привыкнуть к их ритму. Они, испанцы, ходят все улыбчивые, спокойные, и мне это было непривычно. Я-то ходил в своем, московском бешенном ритме. Но через полтора года я стал таким же, как и испанцы, даже не заметил сам. И когда приехал в Москву, то удивлялся: куда все спешат? Полгода привыкал.
– Вы хамелеон.
– Да, адаптировался под условия. Но спешить не стоит никогда, просто сейчас обстоятельства, ритм общества, среда заставляют. Мне кажется, лет через 10 я точно уеду в деревню на постоянное жительство или в Козельск. Спокойно, хорошо, растишь картошку.
– Давайте вернемся к Козельску и сегодняшней сессии. Как Вы думаете: нужно ли для развития туризма мнение школьников?
– Конечно, нужно. Возможно, его эффективнее было бы собирать и в других форматах, но, безусловно, это нужно. Мы уйдем когда-то, а они-то останутся. Сейчас кто-то из них улыбается, смеется, может быть, не все понимает, зачем им эта сессия, но я верю, что у 35% все останется в голове. И они будут пользоваться этим сами, расскажут в будущем своим детям, привезут их сюда. Вот я бы, например, привез в Козельск своего сына. И обязательно это сделаю, покажу ему город. Мне 32 года, и меня это место тронуло.
– Что-то конкретное Вас задело или в общем?
– Здесь недалеко от Козельска есть женский монастырь. Я увидел одну из его сестер, идущую к обители. Меня это очень трогает, потому, что я очень долго шел к вере. И как-то я поехал в Дивеево. У меня до сих пор в памяти образ монаха, который на заре шел по пустой дороге, затронуло это во мне что-то очень сильно. И вот сегодня тоже, монахиня, которая идет утром, как флешбек из прошлого, это и стало такой зацепкой.
– А в Калуге где были?
– В Музее космонавтики, очень понравилось. А еще нашел в городе место, которое очень напомнило мне Дунай. Если стоять на смотровой площадке возле ракеты и смотреть вниз – один-в-один, как в Белграде, копипаст. Вот и это меня очень тронуло, я очень люблю и Сербию, и сербов, они классные. Как-то, когда я был там, в Сербии, стоял на улице, разговаривал по-русски в своей компании. Тут останавливается трамвай, выбегает достаточно молодой его водитель, широко улыбается: «Россия! Как дела? Пойдем, я покажу или довезу, куда вам надо!». Он меня довез до центра города. Я такого больше нигде не видел.
– Почему такая любовь к русским?
– Это старая история. Когда их в 1991 году бомбили НАТОвцы, Россия вступилась за Сербию. И много раз в нашей истории мы помогали сербам. Поэтому те к нам очень позитивно относятся. Представьте: у них есть своя спортивная лига, а они болеют и за нашу. Поэтому сербы русскому всегда помогут в затруднении.
– Константин, спасибо за беседу!
– Удачи!
Беседовала Анастасия Королева
Автор фото: Василий Батурин
Ваш комментарий будет первым