В коридорах козельской поликлиники многолюдно. Пациенты стоят в очереди, ждут приёма: кому – на рентген, кому – в лабораторию, кому – к терапевту. Мы же решили заглянуть в кабинет № 322, где приём ведёт участковый терапевт Ольга Романенко. У неё последний на сегодня пациент – мужчина-пенсионер. Ольга Владимировна назначает ему лечение, даёт рекомендации. «Через две недели приходите на повторный приём, – прощаясь с ним, произносит доктор и переводит свой взгляд на нас. – Что вас интересует?»
«Не могу никому отказать…»
Конечно же, нас интересует главный вопрос – по сколько пациентов за один приём Ольге Владимировне обычно приходится принимать? «Начинаем с 9 утра и заканчиваем в 14.00. За это время через наш кабинет проходит по 30-35 человек. После приёма – врачебная комиссия, которая отнимает не меньше времени. Уже в сумерках выхожу из поликлиники – и снова в бой: на дому меня ждут больные. Каждый вечер по 10-14 человек. Так что в свой родной дом я возвращаюсь о-о-очень поздно», – хоть и маска на лице у терапевта, но по прищуру глаз понятно, что Ольга Романенко улыбается.
Наверное, только благодаря такому позитивному настрою, наши доблестные терапевты, которых в поликлинике всего лишь семеро (!), умудряются охватить весь поток больных. А среди них, между прочим, встречаются абсолютно разные люди. Одним надо «всё и сразу, здесь и сейчас». Другие так трясутся от страха за собственную жизнь, что начинают, мягко выражаясь, вести себя неадекватно.
Просто удивительно, что наши врачи… оправдывают поведение таких пациентов! «Их беспокойство понятно – коронавирус повсюду. Но большинство больных к ситуации подходит с пониманием, без паники», – спокойным голосом произносит Ольга Владимировна…
Во время разговора терапевт призналась, что с пациентами работает даже по телефону, когда смена её уже давным-давно закончена. Бывает, что звонки продолжаются до глубокой ночи.
«Не могу никому отказать – консультирую, интересуюсь самочувствием. Мой номер телефона знают уже все, и он продолжает переходить от одного пациента к другому. Заболеваемость растёт. Так что в пору группу в ватсапе заводить», – шутит Ольга Владимировна.
«Надо учиться жить…»
Терапевт Романенко не стала скрывать, что становится больно и обидно, когда пациента всё же приходится госпитализировать в ковидные отделения Калуги. В основном, по словам Ольги Владимировны, это происходит с невакцинированными людьми. Зато из красной зоны все они, по словам медика, возвращаются будто заново рождёнными: у них меняется взгляд на происходящее, они осознают, что, вовремя не поставив прививку, совершили грубую ошибку, поплатившись за неё здоровьем.

«Неприятно, но в неделю лично мне по два пациента в Калугу отправлять приходится, – вздыхает терапевт, но вновь переключается на позитивный настрой. – Но если мы будем унывать, то лечение других больных не пойдёт в нужном направлении». «Надо справляться с любой ситуацией. Ведь в ту жизнь, которой мы жили до пандемии, к сожалению, больше никогда не вернёмся», – отмечает помощница терапевта – медсестра Елена Владимировна Слепова. «Поэтому надо учиться жить в новых условиях, – продолжает тему Ольга Владимировна. – Нас действительно спасает любовь к профессии, сплочённость коллектива и наши семьи. У меня – дети, у Елены Владимировны – внуки. И у всех любимых домочадцев в связи с тем, что мы постоянно на работе, появляются всё новые и новые обязанности по дому. А это для нас – большая поддержка».
Но лучшей поддержкой, по мнению врачей, является в первую очередь вакцинация, к которой козельчане пока относятся, мягко выражаясь, скептически. «Есть пациенты, которые не хотят прививаться из принципа – «потусторонняя» информация тому виной, – говорит Ольга Романенко. – Но не надо слушать то, что говорят знакомые, не надо верить фейкам в соцсетях. Только вакцинация сможет защитить всех нас».
«Большое горе…»
Что ж, с этим явлением не поспоришь. В интернете регулярно появляется какая-нибудь негативная история о «несовместимости вакцины с жизнью человека». И, по мнению заведующей терапевтическим отделением козельской больницы Нины Савосиной, с которой мы встретились после беседы с Ольгой Романенко, люди, которые во все это верят, добровольно подписывают себе смертный приговор.
«В нашей стране и по всему миру большое горе, а люди до сих пор этого не понимают! Вот приходит к нам в стационар пациентка – говорит, что прививаться не хочет, заявляет,что ковида у нее нет, что себя хорошо чувствует. Но никто не может точно знать, что у него нет ковида! Если вы вчера ходили по магазинам, ездили в общественном транспорте, а сегодня себя чувствуете хорошо, то это еще ничего не значит! Ковид проявляется не на следующий день, а спустя несколько суток. Ну, почему предварительно не обезопасить себя и других пациентов, сделав прививку?» – задаёт вопрос Нина Андреевна.
Врач, имеющий медаль «За медицинскую доблесть», открыто говорит, что с противниками вакцинации или того же масочного режима она не может работать. У неё просто не осталось сил бороться с их самомнением, заражающим других в прямом и переносном смысле.
«Прошу надеть маску, а в ответ слышу – «я уже переболел» и ещё тысячу аргументов. Эта «популяция» не понимает, что заражает других людей, – негодует Нина Андреевна. – После общения с ними хочется закрыться в шкаф и не вылезать! Но потом переключаюсь на тех, кому нужна моя помощь, совет, мнение… И я оттаиваю, потому что каждого мне жалко… Раньше слово врача было законом. Но сейчас нас не слушают и не слышат. Нет уважения, нет веры нам… Есть только собственное мнение пациента».
«А стрелять скоро будет некого!..»
Нина Андреевна от бессилия чуть не плачет. Её можно понять – 40 лет спасая жизни пациентов, в одночасье «причалить» к их же невежеству… Оттого и хочется доктору уйти на пенсию. «У меня не прекращается чувство вины и страха за пациентов. Раньше мне было страшно, что не спасём человека. Теперь страшно, что люди намеренно не прививаются, намеренно нанося вред всем окружающим, и нам тоже», – говорит прекраснейший врач, которого уважают и обожают те, кого она спасла и спасает не только от коронавируса.
А ведь ещё год назад, давая интервью нашей районке, Нина Андреевна плакала от счастья, когда удавалось выцарапать из когтей коронавируса каждого тяжелобольного, отвечая по телефону его родственникам: «Критическая ситуация миновала…»
На прощанье заведующая терапевтическим отделением посоветовала нам заглянуть в поликлинику утром: подойти к любому кабинету терапевта, сесть в очередь и послушать, что о медиках говорят пациенты. «Уверена, что вновь прозвучит, что все мы – сволочи, что по нашу душу надо нанимать ворошиловских стрелков. А стрелять скоро будет некого! – облокотившись о подоконник и глядя вдаль, чтобы успокоиться, тяжело произносит Нина Савосина и тут же просит нас, чтобы в материале обязательно сделали упор на то, чтобы люди прививались. – Ребята, всё очень серьёзно!»

«Разве это плохо?»
К слову, на следующее утро мы пришли в поликлинику, которая, согласно статистике принимает за сутки до 750 пациентов! Респект нашим семи терапевтам и узким специалистам! Зная эту цифру, мы удивились, не увидя ни очереди в регистратуру, ни столпотворения у кабинетов терапевтов. «А где привычное столпотворение?» – заглядывая в окошко регистратуры, спрашиваем девушку. «Разве это плохо? – улыбнулась нам в ответ девушка. – Это же отлично что, благодаря электронной записи, пациентов сегодня мало, и они минимально контактируют друг с другом».
Однако у одного кабинета мы всё же обнаружили очередь, что вполне логично. Это кабинет под номером 216, где проводят вакцинацию. Люди здесь разного возраста, но больше молодёжи. «Нас никто не заставлял, пришли сами, поскольку с коронавирусом наш русский «авось» уже не справляется, – говорят молодые парни. – А те, кто не хочет прививаться, рано или поздно пожалеют об этом. Ситуация в стране серьёзная, если они до сих пор этого не поняли».
А для тех, кто ещё не понял, предоставляем статистику: из 22 тысяч жителей Козельского района более 15-ти уже привиты.

Пора действовать!
Не щадит ковид и медицинских работников, которые болеют и умирают точно так же, как рядовые граждане. Поэтому в настоящее время в больнице и поликлинике не хватает специалистов, и уже главврач Мария Ярушин, помимо своих прямых обязанностей, вынуждена вести приём рядовых пациентов…
После приёма Мария Андреевна вместе с заведующей поликлиникой Ириной Германовной Славиной координируют фельдшеров – кому, куда и с каким количеством вакцины поехать. Принимают заявки от предприятий…
«Поверите или нет, но люди в нашем районе с большим сердцем и душой. Многие частные предприниматели и организации помогли и помогают укомплектовывать наши выездные вакцинирующие бригады всем необходимым. За это им большая благодарность», – говорит Мария Ярушина.
Поэтому и работают наши медики по 14 часов в сутки в надежде, что «всезнайкам» вернётся сознание и осознание того, что происходит вокруг. К тому же статистика и врачебная практика доказывают: уже привитые люди болеют, но это всего лишь 2-3 процента, причем ковид-инфекцию они переносят без осложнений.
«Поэтому надо вакцинироваться», – говорят медики Козельского района, которые первыми на себе опробовали «не исследованный» препарат, получив ещё в июле паспорт коллективного иммунитета. Иначе дело закончится… нет, московским и питерским локдауном, а нехваткой мест в красных зонах…
И ещё раз о самом важном
Если вы хоть на йоту сдвинулись с мёртвой точки, услышав в выше написанных строках охрипший голос Нины Андреевны Савосиной, то приходите или приезжайте туда, где вам удобно получить продление жизни своей и близких. Ни в одной точке вакцинирования вы не найдёте больших очередей, количества вакцины достаточно. Напомним лишь, что привиться можно в поликлиниках Козельска и Сосенского, в сельских ФАПах, а также в дополнительных пунктах Козельска, о которых мы уже писали. Но ещё раз напомним, что расположены они в РДК и ФОКе. Режим работы этих точек ежедневно с 9.00 до 16.00.
Но! Если случится хоть какой-то «прокол» со стороны врачей, если кому-то внезапно станет плохо, вовремя не приехала скорая, то в ЦМБ в круглосуточном режиме работает горячая линия (89105228081) , специалисты которой всегда смогут дать вам ответ, совет, помочь в критической ситуации. Поверьте, что наши врачи – не “бессердечные сволочи”, по которым «плачут ворошиловские стрелки», а профессионалы, которым не хватает ни времени, ни транспорта для оперативности, ни… Да вообще ничего не хватает! Главное, что они не паникуют, хотя уже все на пределе, и вы не паникуйте, пожалуйста, и, если такая необходимость возникнет, возьмите телефон и наберите одиннадцать “горячих” цифр:
89105228081.
Евгения Симонова

Ваш комментарий будет первым