На днях к нам в редакцию позвонила Зинаида Короткова, та самая, у которой в августе приключилось несчастье: на старом кладбище, где похоронена её мать-монахиня, кто-то организовал свалку, а потом её поджёг. От пожара пострадало ещё несколько монашеских могил. «Теперь на очищенной от мусора территории я установила хорошую оградку, а вместо свороченных крестов – новые, металлические. Спасибо всем, кто помог мне в этом деле», – поблагодарила во время телефонного разговора Зинаида Варфоломеевна.
Напомним, что проблему со свалкой, образовавшейся несколько лет назад рядом с могилой мамы Зинаиды Коротковой, никто не хотел решать. Причина банальна: территория старого кладбища не отмежёвана. Значит, не является «собственностью» города. Поэтому все официальные обращения во всевозможные инстанции ни к чему не привели.
Тем временем, свалка продолжала расти, и когда достигла высоты с двухэтажный дом, Короткова вновь обратилась в городскую администрацию. Было это в июле, а в августе, придя на могилу матери, она увидела последствия пожарища и написала два письма – в прокуратуру и в территориальный административно-технический отдел № 6 Козельска.
На этот раз женщине ответили быстро, организовав комиссию прямо на месте происшествия. Туда же были вызваны представитель городской администрации и полиция.
Но и после этого «схода» дело с мёртвой точки не сдвинулось. Тогда наши корреспонденты, которые также не остались к ситуации равнодушными, обратились за советом к одному из иеромонахов Оптиной пустыни. Приехав в тот же день на месте свалки, батюшка безошибочно определил, что одна из пострадавших могил – монахини-схимницы, которая прислуживала и помогала преподобноисповеднику Рафаилу (Шейченко), восстановившему Благовещенский храм Козельска.
Напомним, что тогда священник дал нам деньги с просьбой организовать здесь уборку, мы тут же позвонили заместителю главы городской администрации Вадиму Федосейкину. Он, в свою очередь, связался с генеральным директором ООО «Козельские коммунальные сети» Владиславом Пеньковским, у которого была техника и сотрудники, способные вывезти мусор. И уже на следующее утро на кладбище работали специалисты Владислава Валерьевича – Евгений и Сергей.
Кстати, те деньги, что батюшка передал на уборку, генеральный директор не взял. «Их надо потратить на благое дело. Например, на изготовление и установку новых крестов на могилы монахинь», – посоветовал Владислав Пеньковский. Эти деньги мы передали Коротковой.
«Финансовая помощь мне пришлась очень кстати. На новую оградку для могилок мне денег добавил сын, а деньги батюшки пошли на изготовление новых крестов, а также на установку их и оградки. Кстати, оградку я заказала большую, чтобы те, кто годами складировал мусор у монашеских могил, видели, что здесь – нет места свалке», – добавила довольная Зинаида Варфоломеевна.
Евгения Симонова
Ваш комментарий будет первым