Опубликовано 2 ноября 1971 года в газете «Вперед» — так тогда называлась козельская районка.
Пропагандист
Семнадцать часов. Уютное помещение технической библиотеки механического завода. Идёт занятие школы основ марксизма – ленинизма. Их каждый понедельник проводит с коммунистами первого цеха завода пропагандист Борис Петрович Конякин. Второй год изучают они курс «Основ научного коммунизма».
Борис Петрович напоминает слушателям расписание сегодняшнего занятия, и каждый сверяет его с тем отпечатанным календарным планом на год, который подклеен на первом листе рабочей тетради. На первый час занятия там запланировано собеседование по теме «XXIV съезд КПСС о социально – политическом развитии общества и задачах партии». Вопросы собеседования у слушателей записаны.
Первой просит слова секретарь комсомольской организации цеха Лидия Козловская. Она хорошо разобралась в вопросе изменения в социальной структуре советского общества. Ведущую роль рабочего класса она подчёркивает особенно. У Лиды было домашнее задание: на примере своего цеха показать, как растёт культура рабочего класса, его образованность политическая активность. Здесь же идёт разговор о задачах, стоящих перед коммунистами цеха по повышению уровня сознательности и дисциплинированности.
Мастер цеха П. А. Трошин подготовил вопрос о дальнейшем развитии социалистической демократии. Его домашнее задание – собрать материал об участии рабочих цеха в общественном управлении. И выясняется, что через советы, производственные совещания, через работу в народном контроле, в профсоюзах и других общественных организациях каждый третий рабочий в той или иной мере участвует в управлении государственными и общественными делами…
Выступают еще четыре человека.
После этого Борис Петрович отмечает, что тема в основном усвоена и рекомендует всем законспектировать третий раздел Отчетного доклада Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева «Социально-политическое развитие советского общества и задачи партии».
Первый час занятий кончился.
Во второй половине занятий группа слушает лекцию по теме «Великая Октябрьская социалистическая революция и ее международное значение». Борис Петрович освещает основные вопросы темы – сущность Ленинской теории социалистической революции, роли партии в революции и международное значение Октябрьской революции. В ходе лекции пропагандист показывает страницы приводимых Ленинских работ, стремясь к тому, чтобы слушатели потом сами смогли найти и прочитать ленинские строки.
На дом даётся задание: внимательно прочитать работу Л. И. Брежнева «50 лет великих побед социализма» и подготовить материал о том, как в цехе выполняются предоктябрьские социалистические обязательства. Занятия окончена.
— Всего два часа, а готовлюсь к ним четыре – пять часов, хотя пропагандистский стаж у меня большой, — рассказывает Борис Петрович, — большинство слушателей с семилетним образованием, например, рабочие-столяры И. М. Богачев, В. Ф. Лукьянов, мастера Н. А. Трошин, А. А. Дорохов, Л. А. Голикова. Народ немолодой – за плечами большой жизненный опыт и рабочий стаж. Поэтому и стараюсь к каждой теме подобрать больше примеров из практики, из жизни завода.
— И давно вы занимаетесь с этой группой?
— Да уже шестой год пошёл. Начинали с истории КПСС. Потом марксистско-ленинская философия, политэкономия. Теперь вот изучаем вторую часть курса «Основ научного коммунизма». В этом году первые слушатели, закончившие школу, получат удостоверения, свидетельствующие о получении ими среднего политического образования.
Коммунисты в группе Конякина занимаются охотно, с интересом.
Обычно для подготовки хватает учебника, газетного материала и брошюр. Но многие слушатели не ограничиваются этим. Сами достают дополнительную литературу к занятиям. Среди них И. М. Богачёв, П. А. Трошин, М. М. Халин. Молодых в кружке всего четыре человека, но приобретают они литературу и читают ее охотно и много, особенно Зина Натарова, Лида Козловская.
И в этом большая заслуга пропагандиста Бориса Петровича Конякина. Умение интересно, доходчиво донести до слушателей суть основ марксистско-ленинской науки дается человеку не так просто. Даже вернее будет, если мы назовем это умение талантом.
— Как стал пропагандистом? В молодости окончил военное училище. А каждый офицер обязан проводить политзанятия. Сначала проводил их с солдатами. Получалось неплохо. Предложили заниматься с офицерами. Потом вел дивизионную партийную школу. Служил на Дальнем Востоке, в Порт – Артуре. В 1955 году вышел в отставку. Вернулся в Козельск. Предложили место в отделе пропаганды и агитации райкома партии. Шесть лет проработал там. Теперь вот работаю в библиотеке механического завода. Пропагандист- это основная партийная нагрузка. И любовь.
Т. Воронина.
На снимке: Борис Петрович Конякин.
Фото В. Тришина.
Ваш комментарий будет первым