Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Горячая тема. Что происходит с отоплением в городке? Официальные комментарии и интервью с теми, кто на самом деле понимает ситуацию

В детстве игра была такая – бросали мяч с криком «Горячо!» и нужно было как можно быстрее этот мяч перекинуть другому.  Побеждали всегда самые шустрые. Ситуация, которая сложилась последние  недели  в военном городке, напоминает эту игру. Проблема есть – в квартирах холодно, с горячей водой перебои. Но все ответственные инстанции демонстрируют шустрость не в том, как бы решить проблему, а как бы её перекинуть друг другу. В итоге – заигрались. Об этом можно говорить, потому что за последние дни наша редакция встретилась практически со всеми, на чьей совести этот холодный октябрь в домах. И мы можем однозначно сказать – многим из них не то, что в «Горячо», им и в прятки-то играть опасно – заблудятся ещё ненароком. В Козельске они заблудятся точно, потому что, на наш взгляд, ответственные за тепловые сети в городке абсолютно не понимают, где они и что происходит.  Мы предлагаем вам прочитать расшифровку  состоявшегося в дивизии брифинга, на который были приглашены  представители  филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по РВСН (всем знакомые в городке аббревиатуры). А именно – заместитель начальника жилищно-коммунальной службы № 5 по эксплуатации Владимир Косых и  ведущий инженер казарменно-жилищного фонда ЖКС № 5 Иван Макаренко.

На  брифинге – его провели по нашей просьбе  – было сказано, что тепло на вечер среды 21 октября из котельной выходит в полном объеме («мы даже перетапливаем») и   доходит до подвалов домов. 

Представители:  Хочу сразу объяснить на примере. Сегодня мы ходили по квартирам, пришли на Солнечную, 5. Там жительница жаловалась, даже до Москвы дошла. Она говорит: «У меня холодно, пройдите, посмотрите все батареи». Я прошел к ней на кухню, стояк оказался теплым. Она говорит: «Ой, был холодный!». Батареи тоже трогает: «Ой, потеплело!». Я прошел к ней в комнаты там батареи, да, холодные. Стояк тоже. Я говорю: «А вы обращались к соседям с пятого этажа?» У неё потому что нельзя спустить ни воду, ни воздух. Она сказала, что там никто не живет, и она  не может добиться, что кто-то там появился. А получается, что пока там с пятого этажа не стравят воздух, не спустят, по стоякам не пойдет тепло, понимаете? Мы нашли сами тех, кто может квартиру открыть. 

Газета «Козельск»:  То есть вы всерьез говорите о том, что тепла у людей нет потому, что они не стравили воздух?

Представители:  Сейчас во многих домах бригады ходят  по два человека,  стравливают в домах воздух,  но они физически не успевают.

Газета:  А кто должен стравливать воздух: люди или управляющие компании?

Представители: Управляющие компании.

Газета: А вы представитель одной из управляющих компаний?

Представители:

– Да!

Маленькое дополнение. У нас в Балабаново, где я живу, управляющая компания нормальная, она написала объявление, мол,  уважаемые жители, такого-то числа будет производиться запуск системы отопления, просим всех присутствовать дома и стравить воздух с пятых этажей. Ребята не поленились.

Газета: То есть вы жителям предложили всё за всех сделать?

Представители:  У меня нет доступа в квартиры.  Есть дома, в которых в подвале стравливается воздух,  есть верхний розлив на чердаке где-то, не все дома такие.  Как правило, четырех- пятиэтажки, которые вот в Козельске, у них на пятых этажах либо кран (просто вот одна вторая в ведро сливают), либо кран Маевского. Где как. (Кран Маевского – устройство для выпуска воздуха из радиаторов, прим. редакции). Но суть от этого не меняется.

 У нас в Балабаново тоже в основном пятиэтажки, там тоже так стравливают, потому что по какому-то стояку тепло может пойти сразу, но по всем оно может и не пойти, пока не стравится воздух. Это закон физики, никуда не денешься.

Если кто-то не может стравить воздух самостоятельно, то нужно вызывать специалистов. Пока воздух не будет стравлен, откуда тепло появится?

Сколько я работаю, запуск отопления – это камень преткновения. Не только в Козельске. Это, можете поверить, типичная рабочая ситуация. Все как кошка с собакой.

Газета:  То есть, Иван Иванович, все-таки, что вы предлагаете людям-то сделать? Дождаться, пока представители УК пройдут и стравят воздух? Или самим людям стравливать воздух?

Представители:  По поводу того, что люди должны стравить воздух – это как мама не горюй, это должно быть с пеленок, это даже объяснять никому не надо.  Если уж управляющая компания не в состоянии написать объявление, это надо как-то доводить до людей. Однозначно.

Газета: То есть к вам, ресурсникам,  не должно быть претензий?

Представители:  Нет, почему… Мы, еще раз говорю, подаем энергоносители до фундамента дома, до задвижек, которые там стоят. Там может стоять, что угодно.   И мы с этой задачей на сегодняшний день справляемся. На сегодня мы во все дома подали, мы даже на 4 градуса выше температуру выдаем, перетапливаем. На котельной  у нас два котла сейчас работает.  Поэтому тепло до всех домов должно доходить.

Дальше во время брифинга прозвучало много других интересных фактов, мы к ним вернемся, но пока не можем не прокомментировать то, что сказали представители ЦЖКУ. Наши корреспонденты переговорили с  мастерами,  кто систему знает, как свои пять пальцев. Потому что с этой системой работают. И в последнее время работают практически круглосуточно. Свои имена мастера называть отказываются, потому что работой – пусть даже такой – в наши дни не разбрасываются. Но слова ресурников, по сути, своих начальников они воспринимают, мягко говоря, с усмешкой.

«Это надо додуматься такое сказать! Мы наоборот бегаем и уговариваем людей – не спускайте воду, нам надо давление в системе набрать, воду нельзя ни в коем случае сливать, когда пошла вода, все выключается сразу. Если сейчас еще воду все будут спускать, мы тепло месяц не запустим».

Мы говорим с мастером в пятницу утром.  Он тут же приводит самый свежий пример.

«В четверг вечером на котельной было нормальное выходное давление, потом бац и резко упало, через некоторое время опять поднимается. А это люди пришли с работы и воду спускают, чего нельзя делать».

Наш источник также утверждает, что самим даже и воздух стравливать не надо, этим должны специалисты заниматься. «Бригады ходят, телефоны известны.  Пусть лучше спокойно и планомерно мы все сделаем сами, чем когда все и через одно место. Тише едешь, дальше будешь».

И конечно, у мастеров своя версия того, почему этой осенью мы входим в отопительный сезон с проблемами. Оказывается, это связано с новым оборудованием, которое установлено в котельной. Речь о двух новых котлах.

«По всем техническим регламентам – пусконаладка нового котельного оборудования, котлов до трех месяцев занимает. И то, что  наши люди к этой среде довели работу оборудования до более-менее нормальных параметров  это ещё на самом деле быстро.  Потому что сеть сложная, доисторическая. И лет сто на ней наладку никто не проводил», добавляет наш собеседник. Также, по его словам,  то,  что оборудование появилось и что работы все это время велись – в этом большая заслуга дивизии. Военные работали за сотрудников ресурсоснабдающей компании.

«Они и в котлах разбирались, и наладки проводили…даже подметали! За всех пахали, короче говоря.  К счастью, они пока не плюнули на все это, мы с ними тесно сотрудничаем, хотя их тут вообще быть не должно»,  сказал наш источник.

К слову, о дивизии. Мы не выдадим военной тайны, если скажем, что военные намеренно не подключали многие свои объекты, чтобы перенаправить тепло на жилые дома.

Но вернемся на брифинг. Теперь пора слово дать военным.  Дивизию представляли здесь заместитель комдива Юрий Загинайко и  начальник инженерно-технической службы дивизии Алексей Сидоренко.

Загинайко: В подготовительный период была серьезная работа проведена  в котельной, мы не сидели на месте ровно,  меры принимались.  В  прошлом году не было таких глобальных работ проведено, честно говоря, но мы гораздо плавнее вошли в отопительный сезон, чем в этом году после большой работы. Я не инженер, хотя все котельную уже выучил, но думаю, что проблемы сейчас из-за того, что мы перезапускали систему. По большому счету мы входим в зиму с двумя новыми котлами, чего не было до этого. И это, да, вызывает определенные сложности при запуске системы отопления, но мы наберем обороты и проблем не будет.  

Сидоренко: В этом году было выделено около 30 миллионов рублей на замену двух котлов. Это Министерство обороны выделяло, мы заменили не только котлы, но и теплообменник, насосы закупали – два новых. А ещё запорно-регулирующую арматуру, сумма была внушительная потрачена.

Газета: Много ходит разных слухов о том, почему перебои с горячей водой. Якобы вы ждете какое-то оборудование. Так ли это? И через сколько проблема решится окончательно?

Сидоренко:  Самый радужный прогноз, на самом деле, указан на тех объявлениях, что размещены на домах. 26 октября.  Но не всё, что должно произойти, происходит от тех людей, что находятся здесь. Здесь находятся инженерно-технический персонал, который работает непосредственно с железом, которое есть. Есть организационные вещи, которые нам, простым смертным, не по силам.

Газета: Например?

Сидоренко: Например, закупка оборудования стоимостью полмиллиона рублей. Его должен закупить центральный аппарат ЦЖКУ.  Все материалы нами предоставлены, сейчас проводятся процедуры, необходимые по закону, то есть закупка уже организована. Срок поставки по нашей информации – от пяти дней. Мы как дивизия подключимся максимально к вопросу поставки сюда этого оборудования, если это будет нам по силам. И – к последующему монтажу.

Газета: За что отвечает то оборудование?

Сидоренко: За общий процесс генерации горячего водоснабжения. Это пароводяной подогреватель. И вот он позволит нам исключить вообще всяческие ограничения по горячему водоснабжению.

Загинайко: Что еще бы хотелось сказать… Мы понимаем волнения людей, сами живем в тех же квартирах. Но сейчас надо просто успокоиться и дождаться, когда всё, грубо говоря, окончательно настроят.

Взаимодействие со всеми ответственными лицами у нас организовано, мы друг друга видим, понимаем, какие проблемы, понимаем пути решения. Да, не у всех всё получается на сегодняшний день система изношена, управляющие компании постоянно меняются и так далее. Но даже в такой ситуации мы проблемы решаем. И если неделю назад отсутствие тепла ещё была массовая проблема, то сейчас это не так. Да, есть люди, до которых тепло ещё не дошло по определенным техническим причинам. Но обязательно дойдет.  В то же время, считаю, что каждый житель городка должен участвовать непосредственно в этом процессе.  У нас на базе дивизии развернута служба дежурная АДС. Есть другие службы. Звоните, пожалуйста. Говорите, спрашивайте, приглашайте специалистов.

Газета:  Люди обеспокоены тем, что им придется платить за тепло, которого не было. И за горячую воду тоже.

Сидоренко:  Да, немаловажный вопрос. Жителей это беспокоит тем более, оплата у нас довольно существенная. Жителям необходимо будет обратиться в эксплуатирующую организацию с соответствующим заявление о перерасчете за указанный период. Адрес, куда можно принести заявление:  Космонавтов,  8. Там представители всех компаний находятся. Это что касается отопления.  А за горячее водоснабжение счета и так не будут выставлены. Все интервалы, когда воды не было, учтены.

И еще одно, о чем мы как редакция должны сказать. Как обычно, когда мы поднимаем проблемы венного городка, нам начинают звонить и писать всевозможные пресс-службы, юристы и просто начальники всех уровней из коммунальных подразделений, обслуживающих  дивизию  и жилые дома. Просят с ними согласовывать наши тексты, обвиняют нас в клевете, а также в том, что мы устраиваем провокации (такой звонок мы как раз получили на этой неделе), обвиняют нас также в необъективности. Это, видимо, потому, что мы встаем на сторону простых людей, а не руководителей всех мастей. Уверены, что и по следам наших последних публикаций нас также начнут обвинять, грозить судами  и так далее. Предупреждаем сразу – мы готовы с вами дискутировать, но только после того, как вы дадите тепло и горячую воду в каждую квартиру.  И после того, когда коммунальные проблемы в городке закончатся. А до этого момента давайте каждый будет заниматься своим делом. Справедливо, не правда ли? Или «горячий пирожок» вы теперь кинете  в сторону журналистов?

P.S.  По данным, которые нам озвучили в пятницу утром, в городке оставалось 57 холодных квартир.  Тепло в них обещали пустить в самое ближайшее время.  Хочется верить.

Обновление. В субботу утром наши читатели сообщили, что многоквартирные дома продолжают оставаться без тепла.

Управляющие компании обещают работать все выходные.

Размещаем телефоны, по которым можно обращаться в случае, если до вас не дошло тепло, перебои с горячей водой, по другим вопросам:

Единая дежурно-диспетчерская служба (Козельский район): 2 – 24 – 95 и 112 (круглосуточно)

АДС производственного участка № 5/3 жилищно-коммунальной службы № 5 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МОРФ по РСВН: 8 930 841 02 00, 8 930 846 02 00

АДС войсковой части 54055: 2 – 49 – 34, 2 – 27 – 62.

Редакция газеты «Козельск»

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *