В предании о жизни Богородицы говорится: «Икон Матери Божией – как звёзд на небе: число их знает только Сама Царица Небесная!» В календаре нашей Церкви упоминается около 260 чтимых икон Богородицы. На пятой неделе Великого Поста – память двух из них. 16 апреля – икона Неувядаемый цвет, один из самых ярких и красочных образов Богоматери в православной иконописной традиции. Главная его особенность — цветок в руке Божией Матери. Чаще всего это – лилия или жезл, увитый цветами. Но порой Она изображается с розами, что символически помогает нам увидеть, что Царица Небесная — также и Царица цветов. Иногда Богородицу с Младенцем окаймляет гирлянда цветов. Среди икон письма Неувядаемый цвет есть и нерукотворные. В Самаре на окне обычной многоэтажки в 2002 году, в день празднования этой иконы, она появилась сама собой! Самарская пенсионерка утеплила окна на зиму плёнкой, а когда весной плёнку сняли — под ней проступил образ Богородицы с цветком. Образ то появляется, то исчезает. Все попытки скептиков «соскрести» икону со стекла — ничего не дают.
17 апреля — празднование иконы Герондисса, что в переводе с греческого означает «старица» или «настоятельница». Это одна из самых почитаемых на Афоне икон Пресвятой Богородицы. В последнее время всё чаще ее можно встретить в России в домах пожилых людей: ведь Она помогает в старости. Пресвятая Богородица изображена на этой иконе в молении, в полный рост. Перед Ней — сосуд, наполненный елеем. Сосуд стали изображать на иконе после чуда. У иноков монастыря закончилось масло, а сразу после усердной молитвы перед этой иконой елей дважды наполнил все сосуды.
19 апреля — память преподобного Севастиана Карагандинского, причисленного к лику святых Новомучеников и Исповедников российских в 2000 году. В 33 года, в грозном 1917 году, он принял постриг в Оптиной пустыни. Побывал келейником двух оптинских старцев – Иосифа и Нектария. А упокоился на Старом Михайловском кладбище Караганды в 1966 году в возрасте 81 года. Около пяти лет служил в Ильинском храме города Козлова (с 1932 года – Мичуринск). Был арестован, приговорён к семи годам лагерных работ. Вначале был отправлен в Тамбовскую область на лесоповал, потом переведён в Карлаг — лагерь в Карагандинской области. После освобождения остался под Карагандой, в селе Большая Михайловка, где вокруг него создалась молитвенная община, более пяти лет бывшая нелегальной. А в 1955 году она получила разрешение на регистрацию, после чего был построен храм Рождества Пресвятой Богородицы. Впитавший в себя традиции Оптиной и её благодатный дух, преподобный Севастиан стал духоносным старцем в знойных степях Центрального Казахстана. Сила молитв батюшки была известна далеко за пределами Михайловки, со всех сторон России стали приезжать люди, ищущие духовного руководства – и монахи, и миряне.
Продолжение материала читайте в номере районки от 19 апреля
Ваш комментарий будет первым