27 апреля – Лазарева суббота. Праведный Лазарь вместе со своими сестрами жил в городе Вифания. Все они были ученики Христовы. Когда Лазарь заболел, его сестры позвали на помощь Спасителя. Однако больной не дожил четыре дня до того момента, когда Иисус прибыл в Вифанию. Христос спросил сестру Лазаря, верит ли она в то, что перед ней Тот, кто может воскресить ее брата. Женщина ответила, что верит. Тогда Иисус обратился к Богу с молитвой, а затем велел умершему выйти из пещеры. Лазарь вышел, а все, кто видел это чудо, уверовали в то, что перед ними Спаситель.
А назавтра после этого великого чуда жители Иерусалима, уже знающие о воскрешении Лазаря — торжественно встречали Христа. Встречали, как обещанного пророками Царя, полагая, что Он освободит еврейский народ от владычества римлян.
28 апреля – один из двунадесятых праздников (12 самых важных в христианской церкви, связанных с жизнью Иисуса Христа и Богородицы). Его отмечают не только православные, но и католики, а также представители протестантских деноминаций. В нашей традиции уэтого праздника три имени: Неделя ваий, Вербное воскресенье, Вход Господень в Иерусалим. За шесть дней до еврейской Пасхи, сидя на осленке, 33-летний Иисус Христос въехал в сопровождении учеников в священный город. Его встречали как Мессию и Царя, подстилали под ноги одежду, размахивали ветками пальмы (ваиями), крича: «Осанна!» (Хвала!)
Народ думал, что Иисус идет на трон, а Он шел на Крест. От Него ждали грядущего благоденствия, победы над земными врагами. А Он шёл побеждать смерть и потому всё же принимал почести, как Победитель.
Иисус Христос шёл добровольно на страдания. Поэтому Он кротко въехал не на лошади, как завоеватель, а на молодом осле. Это предсказал пророк Захария: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9). Кроме того, это символ заклания. Именно на осле Авраам вез своего сына для принесения в жертву. Так же и Спаситель принес себя в жертву за грехи человечества.
Сидя на коне, Он бы неизбежно возвышался над всеми, кто встречал Его. Именно так поступил бы земной правитель, желая подчеркнуть свой особый статус. Но, изначально умалившись до человека, Он входил в Иерусалим, находясь вровень со встречающими Его. Поэтому Он въехал на осле, поступь которого смиренная и тихая, о чем современный поэт Тимур Кибиров (в крещении Тимофей) написал известное стихотворение, ставшее также песней:
Их-то Господь — вон какой! Он-то и впрямь настоящий герой! Без страха и трепета в смертный бой Ведёт за собой правоверных строй! И меч полумесяцем над головой, И конь его мчит стрелой!
А наш-то, наш-то — гляди, сынок — А наш-то на ослике — цок да цок — Навстречу смерти своей.
А у тех-то Господь — он вон какой! Он-то и впрямь дарует покой, Дарует-вкушает вечный покой Среди свистопляски мирской! На страсти-мордасти махнув рукой, В позе лотоса он осенён тишиной, Осиян пустотой святой.
А наш-то, наш-то — увы, сынок, — А наш-то на ослике — цок да цок — Навстречу смерти своей.
А у этих Господь — ого-го какой! Он-то и впрямь владыка земной! Сей мир, сей век, сей мозг головной Давно под его пятой. Вкруг трона его весёлой гурьбой — Эван эвоэ! — пляшет род людской. Быть может, и мы с тобой Но наш-то, наш-то — не плачь, сынок, — Но наш-то на ослике — цок да цок — Навстречу смерти своей. На встречу со страшною смертью своей, На встречу со смертью твоей и моей! Не плачь, она от Него не уйдёт, Никуда не спрятаться ей!
Продолжение материала читайте в свежем номере районки от 26 апреля
Ваш комментарий будет первым