Газета Козельск - Первая неделя дистанционки. Как это было Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Первая неделя дистанционки. Как это было

К дистанционной форме обучения оказались не готовы все. Особенно родители школьников. В начале недели социальные сети и чаты в мессенджерах буквально кипели. Родители возмущались, что на их плечи легла основная нагрузка по обучению детей. Мы инициировали опрос и выяснили, что так считает 8 из 10 опрошенных.

“Это самообучение!!!! Должна быть видеоконференция, где учитель должен вести урок. А у нас на деле, скинули в электронку теорию и практику и вуаля…..а там сам. Работы, сочинение, шахматы, проекты, рисунки, поделки, музыка, англ.и на выполнение – 5дней. Родители работают! Каждый предмет- новая тема, заданий очень много…. кто объясняет??? Родители!!! Как ребенок сам справится?”, – этот комментария один из тех, что появился под материалом о первом дне дистанционного обучения.

Особенно сложно пришлось родителям, у кого несколько детей школьного возраста, а также тем, кто продолжает работать:

“Это самый ужасный ужас”;

“У меня 4 ученика, поэтому мне ни ватсап, ни яндекс учебник не поможет. Это очень тяжело”;

“Как совмещать с работой не понимаю, график 2/2, до 22-23 час?”

Сеть недоступна

Накаляла обстановку и невозможность подключиться к образовательным электронным ресурсам. В первые дни каждый четвертый не смог даже зайти на нужные сайты. Больше всего нареканий вызывала работа платформы “Сетевой город”. “В классе больше 20 детей, а смогли подключиться меньше 10. Мы смогли подключиться к “Сетевому городу” только после 14.00, а на “Якласс” зашли после 15.00. Задания в эл. дневнике не на все предметы. И это называется дистанционное обучение?”, – написала одна из мам.

“Из “Сетевого города” постоянно сбрасывало, в класс войти нельзя – перегруз. Последнее задание отправили только сейчас 23,20, а так весь день ошибка. И все обучение – это то, что можем объяснить мы, в смысле, родители((( Но мы работаем и помочь можем только вечером, или по телефону”, – еще один подобный комментарий.

У некоторых откровенно сдавали нервы:

“Ужас ужасный!!!!! Ребенок просится в школу, я ору днями и заставляю его учиться”;

“Вова уроки делать не будет, мы все переругались из-за него. Он всем сделал нервы. Ему так неудобно – в телефоне не видно, камера дурацкая, сто причин! Мы не будем так заниматься, вот закончится карантин, пусть в школе сам и занимается”.

А что учителя?

К концу недели страсти поутихли. Многие поняли, что несмотря на все несовершенство дистанционной модели обучения, к ней придется приспосабливаться. За стадией отрицания сразу пришла стадия принятия.

“Мы даже удивились тому, насколько активно родители включились в работу с детьми,- рассказала нам заместитель директора одной из школ, – в том числе и те, кто до этого учебой не сильно интересовались. Они всё узнают, спрашивают, и переживают за результаты больше, чем сами дети”.

Замдиректора при этом в корне не согласна, что нагрузка легла исключительно на родителей. “Сейчас тяжело всем. Это ведь новая форма работы, методы подачи информации приходится осваивать на ходу. У учителей сейчас колоссальная нагрузка! С девяти часов утра и до трех часов дня они ведут видеоуроки, общаются с учениками индивидуально и в конференциях, а после должны еще проверить задание и подготовиться к новому уроку. Сообщения с выполненными заданиями продолжают сыпаться даже ночью”.

В социальных сетях многие родители выражали опасения, что если вовремя не сдать задание, можно получить неуд. Однако, и в школах, и в управлении образования нам сказали, что это не так. “Учитель имеет право выставить сроки, но обычно это несколько дней. И пока у нас не было ни одного случая в период дистанционного обучения, когда за не вовремя присланное задание учитель поставил бы двойку”, – рассказала главный специалист отдела образования МР “Козельский район” Татьяна Щербакова.

Что нам даст дистанционка?

Дистанционные образовательные технологии – это будущее. Такое мнение в ходе видеоконференции с главами администраций муниципальных образований высказал глава региона Владислав Шапша. Его поддерживают и в школах, и уже планируют, как будут использовать наработанные технологии в будущем. Например, для обучения детей, которые не ходят в школу по причине несерьезной болезни. Учителя будут хорошо ориентироваться в образовательных ресурсах, и смогут дистанционно давать задания и контролировать их выполнение. Таким образом у детей не будет необходимости спешно нагонять программу после возвращения в школу.

Вероника Шешукова

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *