В ходе рейда районные инспекторы ГИБДД совместно с начальником территориального отдела административно-технического контроля № 6 Калужской области Юрием Юлдашевым останавливали все легковые такси. Проверяли соблюдение правил в сфере перевозок пассажиров и багажа.
Помимо «шашечек» на кузове, на крыше авто должен быть установлен фонарь «такси» жёлтого цвета, а в салоне на передней панели должна быть «карточка водителя» с подробной информацией о перевозчике и номерами контролирующих органов. «Это лишь общие требования. А главные – наличие лицензии и путевого листа, в котором указано прохождение предрейсового техосмотра авто и медосмотра водителем», — пояснил нам перед началом рейда начальник 6-го отдела Юрий Юлдашев.
И вот она – первая машина с шашечками, на бортах узнаваемые ленты с рекламой известного агрегатора. У этого водителя такси с «экипировкой» машины и с документацией всё в порядке. Как и в следующих случаях.
А вот водитель красной иномарки оказался обычным бомбилой. «Машина на учёте реестра не состоит, у водителя нет свидетельства о том, что он может осуществлять деятельность в сфере такси. Соответственно он не проходит ежедневный предрейсовый медицинский и технический осмотр, хотя работает «под крылом» агрегатора. Поэтому в авто такого «таксиста» даже садиться опасно, не то, чтобы куда-то ехать», — пояснил Юрий Зуфарович.
В итоге в отношении водителя этой машины был составлен протокол, собран материал, который будет направлен в управление административно-технического контроля для его дальнейшего привлечения к административной ответственности.
Понятно, что в Козельском районе очень многие люди по причине низкого заработка подрабатывают в такси нелегально. Ведь если работать законно, то надо оформлять самозанятость или регистрировать ИП. И это только начало. Далее необходимо зарегистрировать свою машину в управлении административно-технического контроля, получить разрешение на работу в сфере такси, заключить соглашение с агрегатором и только тогда… Хотя, нет, забыли про «шашечки» и магнитные ленты этого самого агрегатора, которые стоят немалых денег. А если не будет исполнен хоть один пункт выше перечисленных требований, то административной ответственности не миновать.
Тем не менее, тех, кто хочет работать легально, с каждым годом все больше, отмечают в районном ГИБДД. Но чистить ряды бомбил вот такими рейдами надо, уверены официальные таксисты. «Это для пассажиров лучше, что мы проходим проверку технического состояния автомобиля, медицинскую проверку, что есть лицензия, страховка», — сказали они.
Заметим, что пока агрегаторы не попадают под действие закона о такси. Их никто не контролирует. К компетенции Министерства транспорта они не относятся, поскольку являются интернет-площадками. Это всего лишь звено, связывающее клиента с водителем. Закон об ответственности агрегаторов за тех, кто у них работает, уже готовится.
Ваш комментарий будет первым